СТАТЬЯ
21.07.2003 Пробег: Автомобиль: ВАЗ 21074 Автор: и
Отчет о поездке на Оскольскую Лиру

Маршрут Белгород-Короча-Губкин-Старый Оскол-Короча-Чернянка-Холки-Новый Оскол-Короча-Белгород.
Выехали из Белгорода в 19-00 на двух машинах. Хотели заправиться на выезде из города, но там заправка оказалась ещё не достроена. На парах бензина добрались до Корочи (порядка 60 км). Туда дорога очень неплохая, почти везде односторонняя. Правда она односторонняя и в двух населенных пунктах (Ближняя Игуменка и Ломово) , где ограничение 60 кмч, и где просто отличное место для гаев для ловли на радар. Встречные гаев не видят и посигналить не могут. Правда мы на встречной в просвет между деревьями гаев увидели, немножко встречным посигналили. Доехали до Корочи, там тоже заправка на ремонте. Есть заправка на противоположной стороне трассы (она там одностороняя), но туда никак не переехать. Переехали через гаишный пост в наглую. Гаев там снаружи не было, они внутри сидели, потом только вышли, но мы уже крутанулись через пост на заправку. Заправка хоть и Юкос, но дорогая и дряная. Со старыми колонками и вобще не понравилась. Заправили 10 л и дальше поехали. Опять через тот же пост. Гаи уже опять в домик свой ушли, видно жарко им на солнышке было, так что опять нас не остановили. На выезде из Корочи продают местные яблоки, смородину, малину, картошку, зелень итп. Цены приемлемые. Дальше дорога на Губкин довольно узкая, двухсторонняя. Много населенных пунктов и трудно обгонять. Да и поехала машинка хреновенько, на 5 передаче 100 тяжеловато шла. Бензин, видимо, дряной. В одном из населенных пунктов чуть не заловили гаи за превышение, встречные помигали,  мы успели спрятаться за фургоном харьковским. Его и остановили. Перед Губкиным уже начинаются сплошные населенные пункты, скорость падает до 60-70 кмч. Губкин проехали по краю, в город не заезжали, хотя город красивый, погулять есть где, храм там новый, красивый.  Дальше, до Старого Оскола совсем близко, справа от дороги видны карьеры Оскольского электрометаллургического комбината, ОЭМК. Карьеры огромные, отвалы прямо как горы выглядят. Глубина около 200 метров. Туда вниз поезда и карьерные БелАЗы ходят. И автобусы людей возят. До низ доезжают примерно за 40 мин. Дальше проехали через пост ГАИ на вьезде в Старый Оскол и сразу там налево поворот, на Оскольскую Лиру завернули. Там дорога песчаный грейдер, ехали мы на двух машинах, за нами байкеры на переделанном Урале и впереди нас Волга. Дорога там много раз разветвляется, становились на каждом перекрестке, мы у байкеров спрашиваем, куда ехать, они у нас. Никто не знает. По схеме было нарисовано, что ехать вдоль водохранилища, так мы его там вобще не увидели. Поехали наугад, отьехали километров 5, тогда уже нашли бетонку до баз отдыха, куда нам надо было. Там доехали до ворот базы Морская. Ворота на замке, сторож не пускает. Позвонили Plasу (Саше), он нас встретил. Проехали чуть дальше вдоль территории. Машины поставили рядом с Сашиным Ежиком, пошли на территорию. Там народ в палатках размещался, палаток много, народа тоже немало. Познакомились с сашиными спутниками. Денис, Андрей и Света. Ну и Саша конечно с Ксюшей был. Саша мне радиатор на Москвич привез, большое ему спасибо!  Поставили палатку, перекусили, пошли на открытие и концерт. Песни авторские, смысл понятен не всегда, но мне многое понравилось. Ну и в конце концерта выступил Александр Непомнящий, вот это действительно талант. Ради него одного стоило туда ехать. Вот его сайтик, кому интересно http://nepomn.da.ru/. Потом начался свободный микрофон, кто хотел, тот выходил на сцену и пел. Песни конечно пошли те, которые в официальную программу могли войти с трудом. В панковском стиле. Типа: Кокаин-гавно, героин-гавно, ведь водка есть у нас все равно. Но все равно прикольно было смотреть.
Тут мы с Сашей решили, что пора машины наши переместить поближе к палаткам на территорию. Как раз стемнело. Он человек прошареный, сразу как приехал нашел дыру в заборе, у которой и поставил машину. Мы эту дыру расширили и в нее проскочили. Ехали совсем без света и в полной темноте, чтобы дяди милиционеры нас не увидели. Первый поехал Саша, ориентиром которому служила моя жена в белой кофте. Она бежала перед ним и показывала куда ехпть, т.к. ехать приходилось по полю с кочками и высокой травой без всякой дороги. Я уже не видел куда ехать, т.к. они убежали далеко вперед, и ехал практически наугад. Но я счастливо разминулся со стойкой баскетбольной корзины и приехал на место. Третья наша машина подзадержалась, так что мы уже думали, что их повязали, но вскоре подьехала и она. Рывок в темноту был признан удачным за что и выпили классного 5алужского пива. Потом перешли к нашим палаткам, там Андрей песни пел, тоже молодец, у него здорово получается. Жаль, что он там, на сцене не выступал. Завалились спать. В палатке мы спать не рискнули, т.к. очень похолодало. Спали в машине, и то под утро прохладно было. Проснулись, позавтракали, к нам подошли товарищи милиционеры. Сказали, чтобы мы машины убрали и водку не пьянствовали. Мы уже собрались машины убрать, как они подошли и сказали, что машины можно оставить, если мы сами будем за ними следить и пьянства не допускать. Мы сказали, что конечно будем. С утра погода наладилась, сходили на пляж на осколькое море (водохранилище). Прикольный там заход в воду. Чтобы зайти хотя бы по пояс надо метров 50 пройти. Вода прохладная, но купаться можно, волна там как на настоящем море!
Полежали на солнышке – пообгорели все нафик. Красные как раки. Пришли обратно, солнце палит, спрятаться негде. Тут неожиданно позвонили родители, которые должны были быть на свадьбе, позвали нас на сельхозработы . Пришлось прощаться со всем и ехать, хотя из-за этого мы и не попали на самую интересную часть Оскольской лиры. Перегрузили Саше оставшееся пиво и тронулись. Доехали до Старого Оскола, до поста, там заправились на заправке сразу за постом. Тоже гадкая заправка, залили всего 10 литров. Двинулись обратно. До Корочи доехали без проблем, там начались сельхозработы, в общем это неинтересно. На следующий день, в воскресенье часа в 3 разделались с сельским хозяйством, решили заодно сьездить в Холки, это деревня такая у нас в Чернянском районе, где пешерный храм есть. Мы туда ехали по местной дороге Короча-Чернянка, но можно и из Старого Оскола доехать, если напрямую по главной дороге весь город проехать, правда потом там идут сложные круговые развяки почти без указателей, сложно сориентироваться, надо направление на Новый Оскол держать. Приехали в Чернянку, а потом в Холки. Указателей на монастырь, куда мы ехали ни фига нет, сам монастырь на другом берегу виден, а как проехать непонятно. Спросили у местных, они показали дорогу. Приехали в монастырь – там сам храм пещерный закрыт, в монастыре служба, экскурсию проводить некому. Потом мы притусовалиськ группе детей, которые с экскурсией приехали, и прошли внутрь. Храм пещерный очень интересный, вырублен в меловой горе. Длина ходов около 125 метров. Все как положено, кельи, собственно храм. Алтарная часть, ход для крестного хода. По документам есть еще неоткрытые ходы, но их пока не нашли. Храм действующий, там службы проходят. Там всегда 6-8 градусов, естественная ветиляция. Храм был сделан в 16 веке при монастыре, который был на горе. В храме этом монахи жили, прямо в пещере, спали на меловых кроватях, были и затворники в заложеных кельях, которые вобще на улицу не выходили. Есть там ещё одна пещера, которую уже позже один мужик выкопал, в 17 что ли веке. Но сейчас по ней экскурсии что-то не водят. На самой горе, на пещерным храмом стоит новый храм, построеный на месте старого, разрушеного. Там настоящий монастырь, монахи и послушники живут. А на само верху горы колокольня построена. Оттуда такой вид красивейший!!! По мнению историков, это как раз те холмы, на которых князь Игорь собирал войска перед тем как идти меситься с половцами, ну из «Слова о полку Игореве». В общем стоит туда съездить. Обратно поехали по новооскольской дороге, дорога хоть и узкая, но почти пустая, ехать хорошо. В одном месте на мосту через автодорогу увидели Запорожец, который пердними колесами свесился с моста. В нем были 2 пьяных идиота. Вытолкали машину обратно на мост. Те к нам пристали, чтоб мы им помогли уехать, чтоб их милиция не замела. Послали их нах и уехали. За Новым Осколом заправили 10 литров на Юкосе. Бензинчик хороший, машинка полетела. Я отстал, пока заправлялся, пришлось нагонять. А дорога узкая и то вверх, то вниз, ехал 120, но тяжеловато так ехать, все время в напряжении. В Великомихайловке повезло, шел 120, стоял гай с радаром, но в этот момент он не ловил никого а наклонился погладить подбежавшую собаку. Мы пролетели мимо. Дальше уже до Белгорода без проблем долетели. Проехали 365 км, потратили 26 литров, т.е. 7,12 литра на сотню.