Cooб: 1369 из 2000 +1439 MO.CARS
От : Alexey Demyanenko 2:5020/400 Thu 19 May 05 19:04
Кому: All
Тема: Резина, опять резина
From: "Alexey Demyanenko" alexdem99@mail.ru
Hello, All!
http://www.gazeta.ru/2005/05/14/oa_157566.shtml
Hемецкий автоклуб ADAC протестировал 30 моделей летних покрышек двух
наиболее популярных типоразмеров. Эксперты сделали два любопытных вывода.
Во-первых, более дорогие покрышки совсем не обязательно лучше дешевых.
Во-вторых, заявленные производителем достоинства чаще являются основными
недостатками их продукции.
Hемецкий автоклуб ADAC - авторитетная общественная организация, объединяющая
свыше 15 млн членов. Основное направление деятельности ADAC - оказание
оперативной технической помощи на дороге. Помимо этого клуб занимается
тестированием автомобилей и отдельных компонентов, различными
исследованиями, дает консультации по техническим и юридическим
вопросам,связанным с автомобилями.
В тесте дотошного германского автоклуба участвовали покрышки размерности
175/65 R14 с индексом скорости T (до 190 км/ч) и 195/65 R15 с индексом H (до
210 км/ч). Hемцы оценивали шины по важнейшим показателям - шумность,
комфорт, управляемость и торможение на мокром/сухом асфальте, сопротивление
качению, износостойкость, сопротивление аквапланированию. Оценки
выставлялись по пятибалльной шкале, но не как принято в России, а наоборот:
единица означала очень хорошо , а 5 - неудовлетворительно . При этом
удельный вес оценки за каждый параметр в итоговом рейтинге был неодинаков:
поведение на сухом покрытии давало 20% от итоговой, на мокром - 35%,
комфорт - 10%, шумность - 5%, сопротивление качению - 10%, износостойкость -
20%.
Среди покрышек размера 195/65 R15 (этот размер рассчитан на машины типа Audi
A4, Ford Focus, BMW 3-серии), ADAC отдал предпочтение Pirelli P6. Эксперты
утверждают, что эта покрышка наиболее сбалансирована по своим
характеристикам, а также самая тихая из испытанных.
В шине Pirelli P6 применена фирменная технология ELRR (Extra Low Rolling
Resistance), которая, по заявлению производителя, обеспечивает сверхнизкое
сопротивление качению . Hо по результатам тестов ADAC накат у итальянской
покрышки оказался, как ни странно, одним из худших.
Больше нее мешает движению автомобиля только покрышка Firestone Firehawk
TZ200 Fuel Saver. Hазвание последней, кстати, воспринимается как издевка -
Fuel Saver переводится как сберегающая топливо , что вообще-то должно
подразумевать минимальное сопротивление качению. Pirelli P6 в Европе можно
купить за ?57-95. В России ее продают за 3223 руб. (? 91).
Также ADAC хорошо отзывается о Bridgestone Turanza ER300. Эта покрышка также
хорошо сбалансирована по потребительским свойствам, хорошо держит как на
сухом, так и на мокром асфальте. К тому же в ER300 используется технология
Run-Flat - усиленные боковые стенки, позволяющие двигаться при проколотом
колесе. Главный минус этой резины, по исследованиям ADAC, - шумность, при
том что сам производитель как раз особенно подчеркивает обратное.
Bridgestone Turanza ER300 в Европе продается за ?70-91, в прайс-листах наших
торговцев эта модель пока не фигурирует.
В тройку лидеров вошли и голландские шины Maloya Futura Primato. Они также
хороши на сухом асфальте, как Bridgestone, слегка проигрывают на мокром, но
более шумные и не такие комфортные. В Европе эти покрышки стоят от ?49 до
?68. В Россию они официально не поставляются.
Рейтинг летних покрышек 195/65 R15
Аутсайдерами оказались покрышки американского происхождения Avon ZV3
(подразделение Cooper). Они получили самую низкую оценку за управляемость на
мокром покрытии, несмотря на ухищрения конструкторов вроде асимметричного
протектора и состава резины (компаунда), разработанного специально для
оптимизации сцепления на мокром и сухом покрытии . Кроме того, эти шины
отличаются повышенным сопротивлением качению и быстро изнашиваются. ADAC не
рекомендует ставить эту резину, хоть в Европе она довольно дешевая - за нее
просят от ?55 до ?72. У нас же эту модель Avon можно купить за 2690-3160
руб. (?75-89).
Рейтинг летних покрышек 175/65 R14
В категории 175/65 R14 первенствовали опять же итальянские Pirelli - модель
P3000 Energy. Они особенно хороши на мокром асфальте, на котором ведут себя
лучше, чем на сухом. Кроме того, эти шины медленно изнашиваются. Из
недостатков можно отметить опять же высокое сопротивление качению и
шумность. В Европе за P3000 просят от ?47 до ?65, в России эта резина стоит
1843 руб. (?52).
Второе место немцы присудили шинам Continental EcoContact 3, которые лучше,
чем Pirelli, на сухом, но хуже на мокром асфальте. Они более шумные и менее
долговечные, но зато самые комфортные среди всех остальных покрышек этой
размерности. Эти шины стоят примерно столько же, сколько Pirelli: ?47-67 в
Европе и 2025 руб. (?57) в России.
Высшую оценку в три звезды получили также покрышки Nokian NRT 2. У этих
покрышек все показатели находятся приблизительно на одинаковом, среднем
уровне. В Европе за них просят от ?51 до ?59. В России такая резина
продается за 2570 руб. (?72).
Как видно по итоговому рейтингу ADAC, высокая цена некоторых покрышек вовсе
не гарантирует, что они лучшие по своим потребительским свойствам.
К примеру, самые дорогие из испытанных покрышек размерности 175/65 Michelin
Energy 3A (от ?61 до ?81 в Европе) занимают лишь 12-ю строчку в рейтинге. А,
скажем, относительно доступные (?37-55) Barum Brilliantis - седьмую. Еще
одна станность - среди покрышек размерности 195/65 те же Michelin Energy
оказались уже на 4-м месте.
16 МАЯ 10:11
With best regards, Alexey Demyanenko. E-mail: alexdem99@mail.ru
Passat B5 1.8T
--- ifmail v.2.15dev5.3
* Origin: Demos online service (2:5020/400) |