Сооб: 996 из 1000 +999 RU.CARS.MOSCVICH
От : Denis Chernyshev 2:5090/25 Mon 14 Nov 05 11:38
Кому: All
Тема: Японский гена в 2141 Категорически приветствую, All!
Итак, замучал меня недозаряд на холостом ходу. Можно было, конечно, задрать ХХ,
но это как-то неспортивно оказалось. И давненько уже лежал в углу гаража
старенький генератор, снятый с Nissan Langley конца 80-х годов. Лежал так, на
всякий случай. Кажется, случай представился... Ещё одна причина установки --
разболтавшиеся нижние крепления родного генератора. Болты издавали совершенно
кошмарный звук.
Генератор был безжалостно снят. Примерка японского гены показала, что по ушам
подходят плюс-минус сантиметр. Учитывая, что задний кронштейн генератора имеет
приличный запас хода, было принято решение -- "попробовать".
Следующая задача -- шкив, на японском стоял "ручеёк", а у нас, как известно,
"клин". Скинули оба шкива -- москвичёвский шкив встал на японский генератор как
родной.
Ещё одна "проблема" -- на москвичовском генераторе один плюсовой вход (не
считая того что под гайку), а в японском -- два. Съездили к знакомому
автоэлектрику (спасибо, Driver-Палыч!), он нарисовал нам схему подключения.
Дальше, всё просто -- регулируется задний кронштейн, генератор вешается на
болтах, но пока не затягивается. Hатяжная планка стоит сильно близко к
соответствующему уху генератора. Решение -- снимаем её, на болт помпы
накручиваем обычную гайку (не забудьте, там мелкая резьба!), притягиваем, затем
ставим натяжную планку и закрепляем её гайкой. То есть планка стала ближе к
передней стороне автомобиля на высоту гайки. Этого оказалось вполне достаточно,
несоосность креплений составила около 1-1,5 мм.
Далее примеряем ремень. Вот тут мы здорово прокололись. Родной оказался очень
маленьким. Замерили верёвкой, сколько нам нужно -- получилось 90 см, такой
ремень нам нужен. В этот момент мы совершили очередную ошибку -- мерили без
установленной натяжной планки и промахнулись. Поехали в магазин, взяли
соответствующий ремень. Приезжаем, примеряем -- мало! Он практически такой же,
как родной. Едем за ещё одним ремнём, берём от ПАЗика, 1018 мм. Меряем -- мля,
длинный! Звоним товарищу, он привозит ремень 94 см -- класс! Регулировочный
болт где-то посередине натяжной планки, то есть запас имеется в оба направления
Клемму под гайку -- на соответствующее место генератора. От неё же идёт провод
на клемму "S", а на клемму "L" подаём напряжение с замка зажигания (тот самый
родной провод, что входил раньше в реле-регулятор) через лампочку от приборки и
диод. Смешно получилось -- под рукой не оказалось паяльника, поэтому всё
сделали на скрутках и изоленте.
Включаем зажигание -- лампочка загорелась. Значит, хотя бы в какой-то части
нашей задачи мы всё сделали правильно. Ключ на старт -- двигатель заводится,
стрелка вольтметра практически на границе белой и красной зон -- вчера ездил
практически без зарядки из-за ослабленного ремня.
По мере прогрева двигателя и зарядки АКБ напряжение постепенно снижается.
Стрелка посередине белой зоны. Меряем напряжение -- 14,5 вольт, десятые доли
скачут.
Вывожу двигатель на ХХ (на тот момент были в районе 750), включаю дальний свет
-- стрелка стоит, включаю противотуманки -- стоит (напомню, двигатель на ХХ),
включаю обогрев заднего стекла -- стрелка уходит где-то на 1,5 мм влево.
Результат более чем удовлетворительный!
Hебольшая фича: возбуждение начинается при повышении оборотов выше 900-1000.
Единоразово. То есть завёл без подсосов и прогазовки горячий движок -- зарядки
нет, чуть-чуть приподнял обороты -- поехала зарядка и больше уже не пропадает.
Возможный баг: клемму S надо "развязывать" от АКБ+ -- кажется, через неё утечка
идёт в состоянии покоя. Сегодня-завтра померяю ток на ней.
[Папаша Ден]
http://copi.ru/21840/
--- MadMED v0.43i/W32 (Mar 10 2000 08:11:02)
* Origin: Москвич-2141, красный, х393нс24rus (2:5090/25) |