Значицо курим теорию: 60км/час ~ 16,7м/с, если освальд сухой - коэффициент сцепления шын с тарокой берем .7 (для сухово чистово освальда), время реакции водителя - .2-.9 c, время реакции тормозной системы - .5с (у Лукаса меньше, но не суть). Итого получаем, что со скорости 60 км/час тормозной путь составит:
9,81*0.7*t*t/2, где t - время торможения, вычисляемое из формулы 16,7=9,81*0,7t.
Тормозной путь получается равен
20,3 м, время торможения - 2,43с
Учитывая время реакций по максимуму добавляем к этому еще 1.4с и получаем время остановки ~ 3,8с
Теперь меряем место происшествия. Если чОрные следы больше чем 20.3 м - водятел виноват однозначно. бо скорость превысил, если меньше - меряем расстояние от бордюра (осевой), которое успело пройти бабушка.
Из условий у нее было 3.8с, если взять ее скорость 5 км/час (~1,39м/с) получаем 5,28м она могла пройти за остановочное время.
То есть если ее сбили дальше чем в 5,28м от бордюра (осевой) - водятел тормозить начал поздно слишком, проспал короче, если ближе - она неправильно рассчитала расстояние, водятел не имел тех. возможности остановицо.
И никаких свидетелй нах не надо.
Успехов,
Konstantin |