НАВИГАЦИЯ - Ширина | Красный | Серый | Белый | Синенький | Антоха |
Начало | Конференция | Архив | Поиск в архиве | Трёп | Члены клуба | Автомобили | База знаний | Вступить!
ЗАЙДИТЕ В КЛУБ
Псевдоним (nick): Пароль:
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
Начало | Поиск

Держы!(+)

Отправлено: AHTOXA 05.12.2007 в 23:13
Женские машинки Porsche? Или нас стало больше на Нордшляйфе! [Jun. 24th, 2007 02:05 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
[ Tags drive  n  run ]
 
Женские машинки Porsche?
Поездка явно не удалась. Сначала, Антону выдали вместо Carrera S на ручке Carrera4 Cabrio АКПП типтроник. Антон тут же заявил, что кататься по петле будем на моей машине, т.к мне обещали Boxter. Каков же был мой ужас, когда мне выдали обычную Карреру и тоже на автомате. Ну, ОК, у нее хоть с весом все в порядке. Нет ожирения с целлюлитом в виде полного привода и брезентовой крыши. Машина не для спорта, это понятно, но есть надежда, что классический правильный задний привод и небольшой вес все же как-то приблизят ощущения к вождению Carrera S. Я не понимаю, о чем думают в прокатной конторе, когда закупают для проката такие машины. Ладно, простая Каррера на автомате, но Каррера4 кабрио? Это же самый дорогущий и, при этом, самый бестолковый Carrera (не считая тарги). Полный привод на Porsche – это вообще вопрос крайне спорный, но зачем он в Германии? Зачем на кабриолете??? Что, кто-то зимой на кабрике поедет в Альпы? Совершенно не понятно на что рассчитывает производитель, когда такую модель выпускает. С точки зрения динамики – это еще и самый дохлый Carrera. Безумно тяжелый из-за полного привода и кабрио, да еще и с АКПП, при этом с дохлым мотором 3.6 325 л.с.
 
Грустно, просто грустно садиться за руль такого Porsche, а в движении становится еще более печально. Динамики нет и в помине. Управляемость все еще на уровне, но не такая увлекательная, как на эске. А вот автомат – это ужас, ночной кошмар активного водителя.
И это еще поршевский автомат, типа продвинутый. На самом деле, такой тупости выносить невозможно. В ручном режиме становится еще хуже. Скорость переключений в ручном режиме просто катастрофическая. За время переключений можно было бы на механике два раза переключиться с перегазовкой вниз. На какой передаче едешь – не понятно, разглядеть на панели номер передачи просто сложно, а на скорости уже и опасно. Полный провал автомата и в «мозгах». О чем он думает? Усиленно пытается делать вид, что он спортсмен. Удерживает передачу при сбросе газа несколько секунд, типа делает вид, что знает, что сейчас не время еще менять передачу, нужно протормозить двигателем, но в тот самый момент, когда я вновь открываю дроссель, он с важным видом переключает передачу или даже две вверх. В результате вместо разгона получаешь затык. Потом, он, судорожно поняв свою дурость, втыкает чуть ли не первую и нервно с рывком начинает разгон на высочайших оборотах, где момента уже почти нет, потом упирается в ограничитель и опять меняет передачу. Вся эта процедура длится почти минуту. Т.е. просто минуту ты прокатываешь в каких-то конвульсиях. Это даже для города невыносимо. Слово «спорт» даже говорить как-то не получается. Зато, когда едешь в простом прокатном режиме, все происходит незаметно. Машина просто едет, не понятно на какой передаче, без рывков, плавно и комфортно. В такие моменты понимаю, что за рулем этой машины должен сидеть сейчас не я, а какая-нибудь стильная аристократичная девушка, в темных очках и затянутая в дизайнерский плоточек на голове.
С этими мыслями (о стильной девушке, а не о гонках уже) я приехал на трассу.
А там, как говорится, все уже в сборе. Новенький GT3 RS, GT-R V-Spec II Nur, просто GT-R V-Spec R33, Ultima GTR, Jaguar XJ220, как всегда куча Лотусов, Каттерхэмов и просто стаи бесконечных байкеров. В общем, все, что имеет в своем названии GT, GTR, GTS уже вовсю раскатывали своей боевой резиной траекторию северной петли.
1. Наши товарищи, подготовились очень недурно. Помимо автомобилей, они запаслись еще и инструкторами, местными тест пилотами, тесно работающими со Стасом Грязиным, наезжающими по этой трассе около 400 кругов в год. Мне тоже было интересно прокатиться с профи за рулем даже на BMW318, т.к. последний раз, когда меня катали за 8 минут ровно на Zakspeed Viper уже был в дальнем углу моей памяти.
Мда… на 318 BMW показать что-то просто невозможно. Даже трасса кажется другой, т.к. там, где на нормальной машине нужно тормозить, на этой просто можно поворачивать. Мне стало скучно после 2-3 поворотов. Понимаю, что пилот с 4-мя балластами едет как может и поджать уже некуда, просто расслабился и начал зевать. Мой товарищ Антоша, когда едет за рулем, подогревает внутри меня кровь куда сильнее. Моим коллегам понравилось. Да и правильно, перед первым разом в руле на этой трассе, лучше все же прокатиться с профи, чтобы хотя бы оценить масштаб бедствий. Но понять трассу все равно нельзя! Т.к. нужно сразу привыкать с тому авто, на котором поедешь, и к той скорости, которую этот авто может развить на «петле». Это мое мнение, с ним многие не согласны. Но я все же убежден, что любая машина меняет не только траектории, точки торможения и выхода, но и ощущения трассы. На дохлой машине трасса видится просто прямее, сам проверял!  Когда пересаживаешься на более мощную, кажется, что тут добавили поворотов, а известные тебе зачем-то еще свернули! 
2. Понимая, что рекордов в этот раз не будет, просто не позволит наш автопарк, я решил хотя бы получить свою дозу адреналина, чтобы хоть с чем-то вернуться в Москву!
Антон решительно заявил, что на полном приводе он ездить не будет, т.к. непонятны его повадки, да и просто машина слишком тяжела для активного валежа по трассе. ОК. Я отдал ему свою Карреру. Вот, где автомат проявил себя сполна – это Нордшляйфе. Я возненавидел автоматы на всю жизнь. Более тупой и идиотской детали на спорт каре просто представить невозможно! А особо автомат меня порадовал, когда чуть не вписал меня в анналы истории жертв Северной Петли. Убил бы, чес… слово. Я привык к его неадекватным действиям, я уже смирился с его тупостью, но вытворить такое! Даже хотел в Штутгарт написать. Это просто опасно выпускать такие авто! Они что, автоматную Карреру забыли прокатать на всеми любимой тестовой трассе? Только представьте себе. Скоростная петля, скорость 160, машина проходит ее на ровном газу на пределе сцепных свойств шин, на «балансе», как говорится. Тут нельзя ни тормоз тронуть, ни рулем дрогнуть, иначе все – срыв. А тут, этот умный автомат, на ровном газу решил мне подоткнуть передачу пониже! Представляете? С чего он это решил? И сделал он это резко, неожиданно и с ударом. Понятно, что меня тут же сорвало и я, вместе с PSM долго (несколько секунд) ловил летящую боком в отбойник машину. Самое ужасное то, что иногда, когда я сам делаю ошибку, т.е. либо слишком быстро вхожу в поворот не рассчитав скорости, либо слишком рьяно выхожу из него, я готов к срыву, я осознаю момент и очень быстро корректирую машину, иногда специально кидаю ее боком в повороте, если скорость слишком высока и я не вписываюсь. Это нормально! Но когда так! Это просто выстрел в спину. Кстати, делал он так не раз, просто этот был самым ужасным. По мелочи он подставлял таким же образом постоянно!
Так что, не берите Порш с АКПП никогда! Он нечестно играет и когда-нибудь может из-под тяжка вот так и накрыть ваши планы на жизнь!
3. Следующий день был дождливым. Но мне же не рекорды ставить. Зато есть шанс проверить себя, свои нервы и навыки.
Нордшляйфе ужасна, коварна и непредсказуема даже в сухой светлый день и на раскатанной траектории. Но залитая водой под проливным дождем – это действительно АД! Жесткий АД! Ух, хороший такой АД!
Итак, хороший момент. У нас есть две Карреры, одна – полноприводная, другая – классика. Одинаковые моторы, одинаковые коробки. Газ в пол на Каррера 4. О, какой же ужас мокрая дорога. Трасса меняется кардинально. Не так все – траектории, точки торможения, точки выхода. Ощущения, что трассу нужно учить с нуля. Я все же не могу найти правильную скорость перед поворотами и то слишком медленно тошню, то отлавливаю машину из заноса. Потом, я все же нашел «путь» для полноприводной Карреры: Более раннее и жествое торможение, чуть медленный заход в поворот и … ускорение. Полный привод на мокрой дороге выходит из поворота без каких-либо колебаний. Ух, я оторвался, когда привык к мокрой трассе и машине. Меня не обогнал никто!!! Ни одна машина даже близко не ехала ко мне!  Они, видно, совсем не любят такую погоду! А для москвичей – это просто норма! Мы закалены слякотью, снегом, людом и прочей кашей на дороге. Как я отомстил всяким GT3 RS, которые меня нагло драли по сухому, всем BMW М и прочим спортсменам, которые меня жестоко обгоняли. И фотографы оживились. В дождь валящего перца встретить, наверное, там невозможно. Но нервов потратил даже и не оценить. Ужас, одним словом. Но жутко приятно. Особенно, чувствовать, что тебя никто не может достать! И.. я полный радости решил сесть тут же за простую классическую 911. Гордо тапку в пол… Не знаю, то ли я, то ли все же PSM, но кто-то из нас или мы оба все же отловили машину.  Какой же я все же идиот, зачем пытаться играть с природой в такие игры? Мог бы запросто пешком пойти до аэропорта. Обычная Каррера в дождь на Нордщляйфе – это реально как корова на льду. Тормозить невозможно, водит из стороны в сторону, на входе в поворот то проскакивает мимо, выносит на внешний радиус, то …разворачивает. На выходе приходится так аккуратно дуть на газ, что нервы могу не выдержать, а иначе – езда задом на перед. И так всю дорогу. На время мне наплевать. Все ясно. Но какие ощущения. Какая требуется внимательность. Как оттачивает навыки! Как же дисциплинирует езда по мокрой «петле». Я бы даже сказал, что учиться лучше по мокрому. Очень опасно, но заставляет еще больше чувствовать и ловить баланс, просто с хирургической точностью работать с органами управления. Но факт, даже на такой машине я обогнал всех, кого встретил, а меня – никто!
После этого как же я ехал по сухому! Ма-ма! Очень хорошая школа. Мокрая трасса, я юы сказал, мне понравилась даже больше!
4. Пару слов про PSM. Считайте меня лохом, но на Porsche я не отключал систему стабилизации. Кидайте в меня камнями, но не понадобилось. Я не понимаю вообще этого героизма? Зачем? У 911 PSM работает просто идеально. Она вмешивается только тогда, когда ситуацией водитель уже не владеет! Т.е. она нормально позволяет скользить боком в дрифте, она дает тебе возможность поймать машину в заносе. А в идеале, если ехать технично накатом, без ошибок, то она точно уж не мешает. Ну, а коли ошибка все же произошла, то почему бы и не помочь водителю? PSM вмешивается, когда имеет место быть грубейшая ошибка или просто полное пренебрежение дорожными условиями.
Так зачем ее отключать? Мне лично психологически легче с PSM.
5. Заключение. Только факты без комментариев. При том, что я практически идеально уже знаю трассу, при том, что накат увеличился, при том, что по собственным ощущениям еду уже очень уверенно и быстро.
Время на Каррере с АКПП – 9.37. И ничего я поделать не могу. Для сравнения. На Ауди по влажной трассе 9.31. Каррера С – 8.55 с множеством ошибок и плохим знанием трассы.
Порш на АКПП не для спорта! Купите такой своей девочке, она будет счастлива!
И … никогда не оставляйте мобильник без присмотра в машине. Улетит под сиденье, потом не достанете. У меня Поршик съел мобильный телефон, оставив меня без связи! И достать его просто невозможно из ниши, в которую он завалился. Разбирать весь салон и снимать сиденье мне никто не дал.
6. Приятно было познакомиться с Леонидом. Действительно удивительная встреча. Все же, Нордшляйфе становится уже безусловным местом встречи определенных людей. Лёня, спасибо за фото с трассы. Классно ты нас подловил. Поймал две наших машины сразу! Вообще, приятно, что «нас» «там» становится все больше. Хорошая была компания в этот раз.
Вся дискуссия на эту тему:
СТАТИСТИКА
Яндекс цитирования