|
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
|
|
Пятницца, боян. Тазу придёт трындетз.(+)
Отправлено: Peter 11.02.2005 в 13:30
|
Сооб: 1181 из 2000 MO.CARS
От : Oleg Tsurkan 2:5020/348.9 Sat 05 Feb 05 11:24
Кому: All
Тема: на закускуПривет All!
subj, что-то тема давно не всплывала))
-----------http://www.utro.ru/articles/2005/01/27/400805.shtml------------
Иномарки двигают Россию
Андрей МИЛОВЗОРОВ, 27 января, 00:51
Россия стремительно увеличивает свой автомобильный парк, но делает это
теперь преимущественно за счет иномарок. В январе-декабре 2004 г., по оценкам
"АСМ-холдинга", в РФ было произведено автомобилей на 9,2% больше по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года. Из них 80% (всего за 12 месяцев - порядка
1,1 млн единиц) пришлось на легковые автомобили. Hеплохие показатели, но -
смотря с чем сравнивать. Раньше любили все сравнивать с 1913 годом, теперь - с
1990-м. Так вот, по производству легковых автомобилей в прошлом году Россия,
конечно, значительно превзошла 1913 год, но - что особенно приятно - вышла,
наконец, на уровень 1990-го (когда в РСФСР было произведено 1,102,600 легковых
автомобилей). Есть, правда, одно существенное отличие: нынешний рост, как
утверждают эксперты "АСМ-холдинга", достигнут в основном за счет наращивания
выпуска автомобилей зарубежных марок.
Теперь о том, что касается продаж. Всего, по предварительным экспертным
оценкам, в 2004 г. в РФ было продано 1,65 млн легковых автомобилей, тогда как
годом ранее - всего около 1 миллиона. Как изменяется структура рынка?
Во-первых, резко растет импорт новых автомобилей: за прошедший год он
увеличился втрое, и в настоящее время "новые иномарки" составляет 18-20%
авторынка. В этом сегменте рынка наиболее активно растет спрос на японские и
корейские автомобили. По мнению экспертов, эта тенденция обусловлена, в первую
очередь, наличием широкого выбора моделей азиатских производителей в наиболее
востребованном ценовом диапазоне $15-20 тысяч. При этом японцы и корейцы
уверенно вытесняют европейцев из этого сегмента российского авторынка: за
прошедший год в РФ на 20% сократился объем продаж автомобилей "Шкода", на 30% -
"Ягуар" и на 50% - "Сеат".
А вот подержанные иномарки вовсе уходят с рынка: их доля в прошедшем году
претерпела самое значительное сокращение в связи с введением драконовских
пошлин на ввоз "несвежих" машин из-за границы. Если в 2003 г. на подержанные
иномарки приходилась почти четверть рынка, то в прошлом году - всего порядка
15%. Зато в образовавшуюся нишу бурным потоком хлынули новенькие "Волги" и
"Жигули", поскольку это именно их ценовой диапазон. Благодаря чему произошел
невиданный рост производства на "ГАЗе" - 30% (по "Волгам") и более скромный на
"ВАЗе" - 9%. Так что пошлины сделали свое дело: поддержали отечественного
производителя. Правда, это лишь единовременный эффект: больше такой ниши нашим
автозаводам они обеспечить не смогут. Поэтому, согласно предварительному плану
"АвтоВАЗа", объемы производства завода в этом году останутся на уровне 2004
года. А как бы не пришлось сокращать! Ведь даже несмотря на уход подержанных
иномарок, доля продукции российского автопрома (отечественных марок) на рынке
сокращается: если в 2003 г. она составляла 60%, то в 2004 г. - не более 56%.
Эксперты предсказывают, что уже в этом году иномарок (в том числе, конечно, и
местной сборки) в России будет продано больше, чем всех наших моделей, вместе
взятых. Сейчас доля иномарок российской сборки составляет порядка 8-9% рынка.
Еще одна важная тенденция: рост продаж автомобилей в кредит. Эксперты
говорят о настоящем кредитном буме. В прошлом году каждый третий автомобиль в
России продавался в кредит. А последние месяцы некоторые автосалоны утверждают,
что продажи в кредит достигли 70%. Впрочем, бумом эту тенденцию можно назвать
лишь потому, что кредитование у нас развивается практически с нуля. По
сравнению же с развитыми странами, наши 30-35% продаж в кредит - это мало. В
США, например, в кредит продается около 80% автомобилей, в Европе - свыше 50%.
Впрочем, довольно скоро мы должны выйти на "европейский уровень".
А еще эксперты подметили одну интересную деталь: расширение практики
кредитования работает против российского автопрома! Как? Да очень просто.
"Покупка автомобиля в кредит позволяет покупателям оперировать более
значительной суммой, следовательно, они могут сделать выбор в пользу
иностранных производителей", - утверждает аналитик инвестиционной компании
"Проспект" Ирина Ложкина.
Что касается 2005 г., то эксперты не предрекают каких-либо кардинальных
изменений в тенденциях развития нашего авторынка. Иностранные производители
будут продолжать теснить отечественный автопром. Этому будет способствовать и
дальнейшее развитие потребительского кредитования. Кроме того, в конце года
должны завершиться переговоры по вступлению России в ВТО, и их итоги поставят
окончательный диагноз: сколько осталось жить российскому автопрому... Конечно,
ВТО может пойти ему и на пользу, но только в том случае, если он станет более
гибким в своих методах работы и более ответственным в вопросах качества. Вот
Китай, к примеру, вступил в ВТО в 2001 г. и не жалуется: доля импортных
автомашин на его рынке составляет не более 5%. Зато почти все известные
"иномарки" производятся внутри страны: автомобильные концерны создали здесь
свои производства и на них трудятся местные рабочие. Конечно, в России
несколько выше цена рабочей силы, чем в Китае, но зато выше и уровень
профессиональной подготовки кадров. Так что наша страна теоретически вполне
конкурентоспособна. Вот только инвестиционный климат подкачал. По-прежнему
процветает налогово-взяточная система, да теперь еще возникла угроза
неожиданной экспроприации собственности государством. Одним словом, "системные
риски". Еще эксперты говорят (впрочем, и сами знаем!), что качество
комплектующих у нас весьма низкое. Hо это дело поправимое: Китай тоже до
недавних пор не славился высоким качеством своей продукции, однако кое-чему уже
научился и уже претендует на третье место в мире по объему выпуска
комплектующих для авто (после США и Японии).
В общем, инвесторы пока пребывают в нерешительности: идти им в Россию или
нет - и хочется, и колется. Тревожным сигналом стал недавний отказ концерна
Volkswagen от подписания окончательного контракта на строительство своего
производства в Подмосковье. Однако российские эксперты полагают, что это отказ
не окончательный. А ведь собираются к нам и другие известные производители, в
том числе Mercedes и Toyota. Возможно, именно 2005 г. станет определяющим в их
стратегии относительно нашей страны. А пока - российский автопром собирает
последние для себя сливки с рынка, эпоха "Волг" и "Жигулей" подходит к концу.
--------------------------------------------------------------------------
С уважением, Oleg 05 фев 05 года
--- GoldED+/W32 1.1.5-030220
* Origin: Ford Escort 1.6CVH (LUA) 02.90г. (2:5020/348.9) |
|
- Пятницца, боян. Тазу придёт трындетз.(+) Peter 11.02.05 13:30
|
|
|
|