Ремонт головки, самое трудное, что может вас ожидать при ремонте двигателя.
От его качества зависит долговечность и безотказность двигателя в целом.
Мне попалась крайне убитая. Живы были седла и сам алюминий. Все остальное можно было даже не мерить, на глаз видно.
И так приступим.
У любого владельца М412 конечно же есть муфельная печь в которой можно нагреть головку до 150 градусов. Чтобы запрессовать ремонтные втулки.
Но увы у меня сего богатства не оказалось. Печь пришлось состряпать из того, что было. А именно кучки кирпича, фрагмента газовой плиты(горелка от духовки ) и листа ЦСП. Без всякого раствора в течении 10 минут был построен гибрид домика дяди Тыквы и газовых камер Освенцима. Еще 10 минут и палкой капалкой удалось прорыть в земле воздуховоды и запустить чудо. Щели заделывать нафиг не нужно 150 получится и так. Баллон с газом естественно тоже нужен.
Далее зажигаем и курим час пока прогреются кирпичи. Далее засовываем подготовленную голову(без втулок и с развернутыми отверстиями).
Ждем минут 30. Вынимаем и без особой спешки ставим новые втулки(оправка и киянка очень полезны).
Делал я это на пустыре у гаражей, так кАк я безгаражный.
Далее металлообработка.
Закрепите развертку в воротке, аккуратно и неспешно разверните все 8 втулок
Усе.
Конечно, можно заколотить втулки просто молотком. Может и получится.
Но скорее всего натяг будет нарушен, возможны трещины и смещение втулок.
В Общем, рукотворный геморрой. |