http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doci/our/our_life_is-1156271650_i_7349_full.jpg
В крупнейших городах России сеть «Техносила» призывает потребителей «не быть лопухом» и «не покупать дороже», а рядом «Эльдорадо» «соглашается» с конкурентом, размещая рекламу того же товара по более низкой цене.
Но ценовые и рекламные войны лишь запутывают потребителей, которые перестают отличать сети друг от друга, говорят эксперты.
Рекламная кампания «Техносилы» в «наружке», на ТВ и на радио началась 12 августа. На щитах изображены рекламируемый товар с указанием цены и тетрадный лист с надписью «Серега лопух! Купил дороже!». А 20 августа «Эльдорадо» разместила в тех же городах щиты, на которых изображен такой же товар, но цена немного ниже. Рядом — такой же тетрадный лист, как у «Техносилы», с надписью «Согласен. У нас дешевле!». В некоторых городах, например, в Петербурге, реклама «Техносилы» и «Эльдорадо» даже висит на соседних щитах.
PR-директор «Техносилы» Надежда Сенюк говорит, что «Эльдорадо» снизила цены именно на те товары, которые рекламируются в кампании ее сети: смартфон Nokia, холодильник Vestel и камеру JVC. При этом на ТВ и на радио у «Эльдорадо» идет другая кампания — «Классные предложения», указывает Сенюк. По ее словам, кампания «Эльдорадо» в «наружке» проводится во всех городах, где размещается реклама «Техносилы»: Москве, Петербурге, Воронеже и т. д. «Эльдорадо» и раньше отличалась не очень корректными с точки зрения конкурентной борьбы рекламными акциями, в некоторых городах при открытии магазинов «Техносилы» «Эльдорадо» ставила перед магазином мобильные билборды, на которых размещала рекламу с двумя колонками: в одной наши цены, в другой — свои, более низкие, рассказывает Сенюк. «Но один магазин — это не так заметно, сейчас они вышли за все рамки»,- негодует она. «Техносила» не исключает того, что обратится в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на действия конкурента, добавляет Сенюк.
PR-директор «Эльдорадо» Тимофей Суровцев считает, что кампания сети — «вполне корректный конкурентный ход»: «Основное сообщение, которое мы в нее закладываем, правдиво: у нас цены ниже, чем у конкурентов». А заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров говорит, что если в службу поступит заявление "«Техносилы» или кого-то из потребителей», оно «будет рассмотрено в обычном порядке». Директор по маркетингу сети «Эксперт-ритейл» Виктор Кожевников не находит в решении «Эльдорадо» ничего удивительного. «С начала года „Техносила“ в своих кампаниях начала заходить на „территорию низких цен“ (один из слоганов «Техносилы» в этом году — «Черный рынок отдыхает, и другие территории тоже».- «Бизнес»), но «Эльдорадо» была занята рестайлингом, поэтому ответ последовал позже»,- поясняет Кожевников. Возможно, «Эльдорадо» за это время проводила исследование, которое могло показать, что «Техносила» отнимает у сети часть покупателей, предполагает он.
«У сетей идут ценовые войны, выражающиеся достаточно прямо: «У нас дешевле“»,- констатирует креативный директор агентства Prior Никита Огурцов. «Но это лишь запутывает потребителя: ритейлеры говорят одно и то же, и люди идут в первый попавшийся магазин»,- рассуждает эксперт. По его мнению, ценовые войны сетей приведут к «размыванию имиджа их брэндов": «И им придется строить их с нуля».
http://www.adme.ru |