НАВИГАЦИЯ - Ширина | Красный | Серый | Белый |
Начало | Конференция | Архив | Старая | Поиск | Трёп | Члены | Автомобили | База | Опыт | FTP | Вступить!
ЗАЙДИТЕ В КЛУБ
Псевдоним (nick): Пароль:
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
Начало | Поиск

Переделки потоков ОЖ в 412(+)

Отправлено: Bormann 01.03.2007 в 13:36
Цифрами и цветом обозначены:
Стандартная схема:
1. Радиатор двигателя
2. термостат
3. впускной коллектор
4. блок двигателя
5. отводящий патрубок радиатора печки
6. радиатор печки
7. подводящий патрубок радиатора печки
8. кран отопителя
9. насос
10. кран слива ОЖ
11. байпасный шланг малого круга
Синим цветом выделен малый круг обращения ОЖ, оранжевым – большой круг
Улучшенная схема:
12. Тройник
13. тройник с краном в отводящем колене дли слива ОЖ (типа крана для стир. машин)
Какие преследуются плюсы:
1. В печку жидкость забирается с впускного коллектора – т.е. та, что выходит из двигателя – самая горячая.
2. Теперь горячая ОЖ попадает в радиатор печки сверху идет вниз под силой конвекции/тяжести/разрежения и, отдав тепло, возвращается в двигатель через насос. Как раньше работала циркуляция вообще непонятно -  по идее насосу надо было суметь своим разрежением поднять весь столб ОЖ в радиаторе печки 8-/ Чтоб законы конвекции помогали циркуляции – радиатор должен был отбирать тепло у салона!
3. Байпасный канал выравнивания температуры вдоль блока работает постоянно (для исключения локальных перегревов в районе 3 и 4 цилиндров). ОЖ из него подсасывается насосом постоянно, а не только зимой и «задушенно» краном отопителя как в штатной схеме.
4. Слив можно расположить теперь в более удобном месте и по идее он должен выдать почти всю ОЖ, а не только 4,5 литра из 10. Ранее при сливе, ОЖ оставалась в блоке цилиндров и радиаторе печки.
5. По идее сильно снижается вероятность завоздушивания как при заливке системы, так и в дальнейшем в случае убывания ОЖ в процессе работы.
6. Ну и повтор – теперь схема циркуляции «всесезонная», т.е. не меняется зимой/летом, когда вроде бы надо чтоб летом не перегревался район 4 цилиндра, а он «спасается» печкой зимой, что есть нонсенс 
 
А вообще мысль об улучшении возникла из-за той самой статьи «Печка "Москвича" 2140, 412, 2137 (старенькая статья из журнала ???)». Просто когда я ее попытался применить, то выяснил что двиг мой немного по другому устроен – видимо та статья для двига с нижним термостатом что ли. Хотя не могу сказать точно. Думаю моя схема и проще и лучше одновременно. Лучше того «первого решения» однозначно – почему там горячая ОЖ подается вниз и отсасывается сверху, почему так? Ведь в большом радиаторе наоборот! – сверху подается горячая, охлаждаясь, она опускается вниз, а в салоне что, законы конвекции другие? И лучше «второго» решения тоже потому что там та же схема циркуляции противоречащая законам физики – почему-то большой радиатор сделали нормально, а малый перевернули и там и там – горячую подали снизу – я понимаю просто труба, но ведь тут ОЖ охлаждается – это ж радиатор! И что получается? Имеем снизу горячую ОЖ и сверху более холодную! И как оно должно работать? Да, и не нужен хитрый трехходовой кран. Всё гораздо проще. Впереди испытания! Пожелайте удачи!
 
PS C мест сообщаю что мол это "старая схема" (Реализована на старых машинах на что говорю, что старая на значит плохая) Заставить работать существующую схему не считаю возможным. А кто-то говорит что мол, замерзнешь. Кто что думает?
Вся дискуссия на эту тему:
СТАТИСТИКА
Яндекс цитирования