НАВИГАЦИЯ - Ширина | Красный | Серый | Белый |
Начало | Конференция | Архив | Старая | Поиск | Трёп | Члены | Автомобили | База | Опыт | FTP | Вступить!
ЗАЙДИТЕ В КЛУБ
Псевдоним (nick): Пароль:
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
Начало | Поиск

Еще про ЗР :) Это должен знать каждый(+)

Отправлено: Mack 06.12.2007 в 12:29
Открытое письмо
Главному редактору журнала «За рулем»
 
Уважаемый Петр Степанович!
 
У меня, как, наверное, у большинства читателей Вашего поистине народного издания, нет желания выбрасывать журналы «За рулем» после прочтения. Я храню их и время от времени перечитываю, тем более номера со статьями, посвященными моей профессиональной деятельности – системам очистки масла, воздуха и топлива автомобильных ДВС.
Передо мной лежит № 3 за 1988 год. Всего 32 страницы, правда тиражом 4 875 000 экз. В этом номере есть статья «Молибден и износ», в которой даны выдержки из выступлений компетентных специалистов Минавтопрома и Миннефтехимпрома, собранных в редакции журнала, чтобы осветить ситуацию с модными в то время антифрикционными присадками. В статье изложены мнения ведущих специалистов НАМИ Б.М. Бунакова и А.Н. Первушина, ВНИИНП Ю.Н. Шехтера и А.Д. Варшавского, руководителя ГТУ Минавтопрома И.С. Пятова.
В том же номере журнала есть редакционная статья «Масляные фильтры «Жигулей» с анализом различных конструкций разборных масляных фильтров.
Сравнивая выпуски журнала тех времен и настоящие, невозможно не заметить разительных перемен. Блеклые краски и некачественные фотографии уступили место отличной полиграфии, объем журнала превышает 300 страниц, освещается широкий круг вопросов. Все это атрибуты респектабельного, уважаемого издания. Вот только читать журнал, особенно так называемые экспертизы, проводимые редакционными сотрудниками, стало практически невозможно.
Я 27 лет занимаюсь исследованиями и совершенствованием работы систем смазки автомобильных ДВС, масляными насосами и фильтрами, накопил определенный опыт и думаю, что имею право высказать Вам свое мнение.
Возьмем «редакционные экспертизы» масляных фильтров легковых автомобилей. Стандартные процедуры испытаний подменяются «оригинальными методиками», где ОСТовский искусственный загрязнитель заменен алюминиевой пудрой (непонятно какого дисперсного состава, т.е. распределением частиц, что важно для объективной оценки фильтров), назначенной аналогом реальных продуктов износа двигателя «ЗР», 2006, № 4, и смесью «алюминиевой пудры, специальной пыли (?) и «тяжелой органики» «ЗР», 2007, № 6.
В экспертизе читаем просто анекдотичные рассуждения о давлении открытия перепускного клапана фильтра и о том, что «официального ответа на это нет, поэтому за норму мы взяли среднее значение по всей выборке». Потихоньку начинаю сомневаться в том, что у написавших это людей инженерное образование. Почему они решили, что нет официального ответа? И при чем тут среднее значение? Практически вся экспертиза проводится в таком же духе: «А вообще, по нашим сведениям, подобную работу ранее никто не проводил. Да и методика наша уникальная». Особенно умиляет заключительная врезка «наше мнение» «ЗР», 2007, № 6, где авторы с присущей им фантазией пытаются объяснить на уровне догадок и предположений, почему ОСТовская процедура их не устраивает. Оказывается, «…твердые частицы оседают на поверхности, а продукты разложения масла фильтруются объемом бумаги».
Ох, если бы авторы хоть раз видели различные фильтровальные материалы под микроскопом хотя бы со 100-кратным увеличением. Им было бы ясно, что расстояние между волокнами обычной фильтровальной бумаги составляет около 50 мкм, а основная масса загрязняющих примесей работавшего моторного масла (около 80%) имеет размер, на превышающий 2 мкм.
Предыдущую статью об испытаниях фильтров «ЗР», 2006, № 4 мы достаточно подробно прокомментировали в другом автомобильном журнале («Автомобиль и Сервис», 2006, № 6, «Цирроз логики»), но, видимо, авторы экспертиз другие издания не читают.
Не понятно также отсутствие в экспертизах фильтров «За рулем». Это случайность или целенаправленное невнимание к продукции с торговой маркой «За рулем»? Я хорошо знаком с продукцией ТД «Товары от «За рулем» и не понаслышке знаю, какое большое внимание специалисты торгового дома уделяют качеству изделий с маркой «За рулем».
Досадно, что уважаемый журнал проводит и публикует такие «экспертизы», подменяя объективные знания специалистов о фильтрах надуманным объяснением работы пористой фильтрующей шторы и деление фильтров на «ветеранов» и «аристократов».
Я всегда читаю журнал с колонки главного редактора, т.е. с Вашего обращения к читателям, и практически всегда «двумя руками» поддерживаю выдвигаемые тезисы. Полностью согласен с ними как водитель с 27-летним стажем.
Однако при чтении журнала откровенно удивляют ответы на письма, приходящие в редакцию. Пример: письмо Александра З. из Красноярска по современным разработкам НАМИ «ЗР», 2006, № 12. От имени редакции отвечает один из авторов «экспертиз»: «…НАМИ существует и функционирует. Но о создании революционных концептов что-то не слышно».
Автор ответа читателю не только не знает о целом модельном ряде созданных в НАМИ (только за 2006 год) мобильных малогабаритных транспортных средствах для сельского хозяйства, школьных автобусах и городских автомобилях с комбинированной энергоустановкой на основе водородных топливных элементов, водородном и водородно-этанольном топливе, но и не удосужился позвонить в НАМИ и уточнить наличие или отсутствие концептов. Уточняю: НАМИ создал не концепты, а полноразмерные действующие транспортные средства.
Помимо этого, НАМИ ведет работы по созданию эффективных систем газообмена и очистки отработавших газов ДВС, позволяющих выполнить экологические нормы Евро-3 и Евро-4, создает двигатели с регулируемым рабочим объемом и степенью сжатия, обеспечивающие снижение выбросов парниковых газов. Разрабатывает и реализует научно-технические проекты автотранспортных средств социального назначения, ведет исследования по переводу техники на природный газ и другие виды топлива из возобновляемых источников энергии, в т.ч. на биодизельное топливо.
Это далеко не полный перечень работ НАМИ за 2006 год, а у Вас, простите, только «…что-то не слышно». Воздержусь давать советы автору ответа по поводу ушей, я не медик, но при чтении опубликованных в журнале экспертиз масляных фильтров вспоминается один старый анекдот о музыканте, подавшем себя публике так: «Полонез Огинского. Исполняется впервые». После немой сцены в зале скромно добавил «мною».
С наилучшими пожеланиями Вам лично и коллективу редакции уважаемого мной журнала «За рулем»,
Директор испытательного центра автомобильных изделий ФГУП «НАМИ», к.т.н., эксперт по сертификации автомобильных узлов, агрегатов и деталей
 
В.И. Волков.
 
http://www.abs.msk.ru/07.2007.htm#abs7_015
Вся дискуссия на эту тему:
СТАТИСТИКА
Яндекс цитирования