|
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
|
|
Нужно мнение материаловедов. АКПП "Москвич" (с)(+)
Отправлено: Bormann 11.04.2008 в 16:55
|
Тема такая. Помнится давным-давно читал я такой журнал "Юный техник". Так вот там была заметка про то что на заводе "Москвич" (тогда АЗЛК) сделали опытную партию коробок передач и организовали пробег. С новыми коробками расход был в 2 (два) раза ниже чем с обычной. По сути речь идет о безступенчатом вариаторе. Схему прилагаю. По ходу на "Истре" предполагалось использовать именно эту коробку в сочетании с дизелем "Елсбет". После этого цифры о расходе на табличке Истры выглядят не столь уж фантастическими
Суть в чем - 2 диска - ведущий и ведомый параллельны друг другу, в каждом есть полукруглая канавка. угловая скорость одного диска передается другому при помощи роликов (на схеме показан 1) которые могут поворачиваться по оси перпендикулярной оси собственного вращения ролика тем самым изменяя скорость ведомого диска относительно ведущего.
Так вот по схеме в общем то понятно как оно работает - по идее даже сцепление не нужно если ролик повернуть параллельно дискам (на схеме показаны непараллельно друг другу). Управляет углом поворота роликов контроллер ес-но.
Вопрос знатокам - из какого материала возможно такое чудо, нужна ли смазка в такой "коробке" и насколько она будет долговечна?
Просьба не флудить. |
http://content.foto.mail.ru/mail/novikov3125/81/i-85.jpg |
|
|
- Нужно мнение материаловедов. АКПП "Москвич" (с)(+) Bormann 11.04.08 16:55
|
|
|
|