НАВИГАЦИЯ - Ширина | Красный | Серый | Белый |
Начало | Конференция | Архив | Старая | Поиск | Трёп | Члены | Автомобили | База | Опыт | FTP | Вступить!
ЗАЙДИТЕ В КЛУБ
Псевдоним (nick): Пароль:
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
Начало | Поиск

Замена лобового стекла. Большой отчёт. :)(+)

Отправлено: Kostja 25.08.2004 в 17:06
Как всё начинаось.
"Ёжика" я покупал с уже зацарапаным лобовым стеклом. По пасмурной погоде ещё ничего а вот когда Солнце светит спереди, то видимость сразу падает - стекло "вспыхивает". Благо подобные случаи были очень редко - путь был, как правило, по маршруту "гараж-дом-дача-дом-гараж". Да и по пути машин было мало + разбитое (местами очень) напрвление. Более 40км/ч опасно для здоровья авто...
Вообщем, решил я не рисковать по непрасну. Хватит - и так больше года так езжу. Буду менять лобовое.
 
Покупка стекла.
Сам ехать на рынок опасался - через весь город как-никак. Потому договорился с другом Володей, о поездке за з/ч в обеденный перерыв. Собирался брать простой триплекс и клеить на него полосу. В магазине такая позиция только значилась в списке за ~30$, а фактически отсутствовала. Потому и поехал на рынок.
На рынке - монополист: две точки под одним хозяином, но ассортимент хороший, да и цены ниже магазинных.
Итак были простые($23), с полосой($27) и тонированные с полосой ($29). Геометрия у всех одинаковая (насколько смог уследить "на глаз"). С полосой было 3 шт. и все с брачком (то с изготовлением, то с трнспотировкой): одно было с кривой полосой и пузырьками воздуха, втрое имело скол, кот. с высокой вероятностью мог превратиться в "паучка", одно имело !ржавое! вкрапление в плёночном слое в аккурат перед водительким местом(!). Простые (по словам продавца) только "подавленные". Тонированное (на подобие атермальных, а может, оно и есть ;) наиболее качественное. Его и взял. Производитель (по печати) - БОР, а там-кто его знает... Стёкла друг относительно друга не смещены, пластик ровно вылез со всех сторон. Вот собсно и всё. Резинка ужо 3-й год в гараже лежит (была куплена для предыдущего авто). Дожидается. Well
 
Снятие старого стекла.
Желательно ВСЕ ДЕТАЛИ СНЯТЬ ЦЕЛЫМИ! Ниже пояснение.
Надо упомянуть, что старое оказалось родным, т.е. ставили его ещё на заводе. А это 27лет назад! Сначала аккуратно снял декор. - надеялся приклеить поверх новой резинки (т.к. она "нового" образца и не имела соответстующих пазов).
Снял дворники, внутренние декор накладки передних стоек и салонное зеркало. Открутил торпеду и аккуратно сдвинул её назад-вниз. Подковырнув отвёрткой замок аккуратно вынул его. на замке обнаружены следы трансмиссионки Well Отвёрткой поотводил прилипшую резинку изнутри салона и с наружи. Снаружи под резинкой обнаружилсь какая-то мастика (она ДО СИХ ПОР ЛИПНЕТ!). Герлен?
Вынимал стекло при помощи 2-х отвёрток и соответственно 2-х рук Well Начинал с правого верхнего угла в сторону левого верхнего а потом опроинул стекло вперёд.и ввёрх. Так и снял вместе с уплотнителем. Проём очистил.обрабатывать/красить ничего не понадибилось. Well
 
Установка нового стекла.
Решлся только с помощьником - с батей! У обоих практического опыта в данном вопросе ноль - одна теория.
И, тем не менее - жарким августовским днём мы начали! Well
На капот постелил пиджак на него ничком положил стекло (переднй частью вниз, верхней вперёд). Начал одевать резинку. правильно получилось не с первого раза Well Резинка оказалась на 15см длиннее. !?! Отмеряв, отрезал лишнее. В паз который должен "обнимать" вложил толстый прочный шнур. Концы шнура вывел у "шва" уплотнителя - и забросил их в салон. Вдвоём одели стекло на нижнюю отбортовку и приложили его к проёму. В первый раз не получилось - резинка слезла с отбортовки.Со второго раза стекло удалось поставить Почти ровно, во только вверху был натяг - резинка лежала почти горизонтально. И даже поездка по кочкам не помогла - наоборот, открылась вверху щель.  Было принято решение снимать. Сняли. Отдохнули. Подумали. Ещё раз подумали. Решили резинку одевать на улице, а не в гараже - слишком жарко. Однако! Если положить стекло на покрышку, и сесть рядом, да ещё и в теньке, одевать резинку и шнур довольно удобнее, чем на капоте Well И тут меня осеняет МЫСЛЬ! Ведь старая резинка давно имеет нужную форму, чего ТАК нехватает новой! Осматриваю старую (ей 27 лет!) а она ещё ничего - поработает! Даже трещинок не видно!
Оделась как там и была! Шнурок, правда с натягом, но тоже влез на своё место. Далее - по накатаной: пиджак на капот, сверху стекло, хвосты шнурка в салон. Ставим стекло на нижнюю отбортовку так, чтобы  шнуро оказался во внутренней части, а отбортовка была между резинкой и шнурком. Выводим (с помощью отвёртки) внутренние части резинки до верхних заворотов. Т.о. резинка ещё до вытягивания шнура, стоит на месте по вертикальным и нижней части. Придерживая снаружи НЕСПЕША вытягиваем шнурок внутрь. Освободив от шнурка всю нижнюю часть стекла  осаживаем руками стекло и резинку вместедо нужного положения - ориентируемся по кузову. Делаем аккуратно и не спеша - стекло всё-таки! Заодно проверяем выравнивание стекла поперёк кузова. Если надо - поправляем. Далее несиольно нажимая на уплотнитель вынимаем оставшийся шнур. Особое внимание - верхним углам! И чтобы шнурок не прорезал резинку. Далее самое интересное.
Вставка замка. Естественно, специнструмента не было. Но он и не особо нужен! Я обошелся руками, моторным маслом и ртяпкой. Как изначаль втавил замок, я не помню - устал, жарко... Но помню, что присутствовали 2 отвертки, а батя нажимал на уплтнитель снаружи вовнутрь. Сильно нажимал. Смазанный маслом замок легко вводился в смазанное "ложе" причём, при сильном надавливании я его просто тряпкой "втирал" за один раз. Правда в аккурат до окончания смазанного участка. Концы замка я вывел вниз.
Т.к. уплотнитель ста каким-то макаром короче на 2 см, нужно вставить туда кусок. Вооружившись ножом я из обрезков "новой" резинки вірезал некое подобие куска уплотнителя "старого" образца. И с неким упорством и ОГОРМНОЙ! АККУРАТНОСТЬЮ встави его на место (с натягом в 2 мм - на усыхание).  Пробку замкнуть забыл, так и свисают где-то под орпедой концы замка, который опять же тал на 15 см длиннее... Но ничего всё крепко держиться, да и замок может захотеть вернуть свои размеры. Well
Прикрутил торпеду, одел накладки и прикрутил зеркало. Проехался по кочкам - всё в порядке!
На следующий день купил прозрачный ABRO-вский герметик и BAMP-овский очиститель "Обзор". Шприцом 20-кой загнал герметик по периметру между резинкой и кузовом, пробку, истекло по верху и по бокам. на низ не хватило, но и не надо - там есть 2 дренажных отверстия для отвода воды со стекла. СпасиьБО ИНЖЕНЕРАМ! Ну как не упомянуть - даже такие "мелочи" продумали! И зачем эти отверстия отменили... "Обзор"-ом зарядил "брызкалку-пшикалку" и оттёр все стёкла от грязи (ну и поработали же мы вчера!) и герметика (это уже сегодня Well .
Заменил резинкки на дворниках (поставил ХОРС). Прелепил талон. Вот собсно и всё. Против всех опасений тонировка оказалась довольно слабенькая, где надо и значительная в верхней полосе.
 
Проверка на качество.
В этот же день съездил на дачу и попал под сильный ливень. Миут 5 ждали в авто у подъезда, пока он закончится.  Нашел течь - в районе воздухозаборника печки. Уплотнитель сухой! Теперь понятно, почему, когда авто едет или стоит "мордой" вверх - в салоне подтёки!
Вся дискуссия на эту тему:
СТАТИСТИКА
Яндекс цитирования