НАВИГАЦИЯ - Ширина | Красный | Серый | Белый |
Начало | Конференция | Архив | Старая | Поиск | Трёп | Члены | Автомобили | База | Опыт | FTP | Вступить!
ЗАЙДИТЕ В КЛУБ
Псевдоним (nick): Пароль:
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
Начало | Поиск

Регулировка привода выключения сцепления.(+)

Отправлено: andrew_nik 10.09.2008 в 13:56
Для нормальной работы механизма сцепления и его привода необходимо поддерживать в требуемых пределах свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, полный ход штока поршня рабочего цилиндра при нажатой до отказа педали сцепления и полный ход педали. Свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, определяемый зазором И (см. рис. 57) между подшипником выключения сцепления и опорной пятой, составляет 4,5—5,5 мм. При недостаточной величине зазора или при его отсутствии торец подшипника будет контактировать с опорной пятой, что не позволит включиться сцеплению полностью. В результате неизбежно пробуксовывание сцепления, а следовательно, быстрый износ фрикционных накладок ведомого диска, а также повышенное изнашивание подшипника выключения сцепления. Если зазор велик, то произойдет неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»), что затруднит переключение передач и может вызвать повышенное изнашивание блокирующих колец синхронизатора коробки передач и поломку зубьев зубчатых колес.
По мере изнашивания фрикционных накладок толщина ведомого диска уменьшается. Нажимной диск при этом приближается к маховику, и зазор между пятой и подшипником, а следовательно свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления и педали сцепления, уменьшаются. Величину свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления устанавливают с помощью регулируемого толкателя вилки выключения сцепления. Перед регулировкой следует линейкой измерить величину перемещения вилки 6 (рис. 67) относительно наконечника 5. Для этого перемещают конец вилки в направлении стрелки А, пока не почувствуют упор подшипника в пяту. Для облегчения перемещения вилки рекомендуется снять пружину 2. При этом ход наружного конца вилки должен быть в пределах 4,5—5,5 мм. Если перемещение вилки выходит за допустимые пределы, то, ослабив контргайку 4 и перемещая сферический наконечник 5 по резьбе толкателя 3, следует установить необходимый свободный ход вилки.  После регулировки надо
застопорить наконечник 5, затянув контргайку 4, и установить пружину 2.
Полный ход В (см. рис. 58) педали сцепления (до упора ее в резиновый коврик пола кузова), измеренный посередине площадки педали, должен составлять 150—155 мм. Его устанавливают при сборке, укорачивая или удлиняя толкатель 14 за счет его резьбового соединения с наконечником 16. После регулировки положения педали следует надежно зафиксировать толкатель от проворачивания, затянув его контргайку 15.
Рекомендуется также проверить величину хода толкателя вилки выключения сцепления, соответствующую полному ходу педали (не менее 150 мм). Величина хода толкателя должна быть не менее 19 мм, так как меньшая величина не обеспечивает нормальной работы сцепления автомобиля и свидетельствует о наличии воздуха в системе. При этом необходимо осмотреть резьбовые соединения трубопровода, а также места выхода штоков обоих цилиндров. В случае обнаружения течи ее следует устранить. Если течи нет, нужно прокачать систему гидропривода,  удалив из нее воздух.
Вся дискуссия на эту тему:
СТАТИСТИКА
Яндекс цитирования