покурив в инете тему решил спросить тут...
вводная:
машина - пежо 405. сейчас меняю сцепление, в процессе разобрана передняя подвеска. и попутно хочу поменять в том числе ступичные подшипники.
кольцо из хорошей стали, для снятия его надо сжать. между отверстиями для щипцов - 30 мм. имеющимся у меня инструментом было не зацепиться, поэтому купил щипцы для стопорных колец на сжатие.
минут за пять циклов "wd - обстучать кольцо - попытаться сжать" успешно отломался один усик щипцов.
обстукивал кольцо маленьким зубилом. молоток на 600г. без замаха. в результате зубило пришлось точить: металл с режущей части зубила скалывался. на кольце -царапины. стучал в основном параллельно оси вращения подшипника. другие направление приложения силы показались неэффективными.
ВОПРОСЫ/мысли вслух:
1. какие есть волшебные способы извлечения закоревших стопорных колец? или надо тупо взять клещи побольще, обточить под дырки в кольце и грубой физической силой срывать? соизмеряя площадь закоревания и диаметр дырок в кольце сомневаюсь в результативности...
2. может как-то хитро надо стукнуть чтобы сорвать кольцо?
3. встретил один пост типа "Стопорное кольцо срезал болгоркой по ободу поворотного кулака". но это про 605 пыж. в 405 в первом приближении кажется очень вероятным серъезно покоцать болгарой поворотный кулак.
4. ну внутреннее кольцо подшипника по идее можно будет извлечь расколупав сепаратор и высыпав шарики. ну а что делать тогда с наружным кольцом? внутрь с болгарой не подлезешь. ножовкой сомневаюсь перепилить хорошую сталь
5. может электролитом или крепкой кислотой все залить на ночь? в других случаях помогало.
6. греть? автогена нету. есть паяльная лампа. не совсем представляю как ею можно локально прогреть. нагревать весь кулак целиком опасаюсь: боюсь поведет или "отпустит".
7. жидкого азота или сухого льда тоже нету
короче у меня творческий запор. подкиньте идей, пжалста...
Вся дискуссия на эту тему:
OFF как выколупать стопорное кольцо ступичного подшипника?(+)vovanrulez09.12.08 23:15