НАВИГАЦИЯ - Ширина | Красный | Серый | Белый |
Начало | Конференция | Архив | Старая | Поиск | Трёп | Члены | Автомобили | База | Опыт | FTP | Вступить!
ЗАЙДИТЕ В КЛУБ
Псевдоним (nick): Пароль:
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
Начало | Поиск

Металлургическо-химический вопрос. Как зависит скорость коррозии стального непокрытого листа в обычных атмосферных услви(+)

Отправлено: AD 11.06.2009 в 10:11
ях от содержания углерода?
 
Преамбула: где-то проскакивала информация что примерно до 80-х годов на изготовление кузовов шел лист из Сталь08кп или Сталь10кп, потом поменяли на  Сталь3 (или сталь 2, 1, 0- хз точно). Короче говоря группу сталей качественных конструкционных поменяли на группу сталей обыкновенного качества. (лично проверить не удалось информацию). По прочностным характеристикам- все одинаково, однако в групе сталей обыкновенного качества больше примесей типа фосфора и серы.
 
Амбула: Ковырял вчера свой серый комбик 73-го года. Он конечно подгнил в проблемных местах, но в целом даже под водителем и пассажиром, где все время стояла вода- чистейший металл (естественно фосфатированный, или пассивированный- не знаю что там на заводе делали). На моем комбике 90-го года (3 года простоял в гараже с грибами, плесенью и мусором в арках и крыльях)- ржи гораздо больше.
 
тезисы:
   - не знаю с чем связывать хорошую сохранность кузовов авто старших лет выпуска, то ли деды их тщательно мазали, проливали мовилем и берегли, то ли все-таки фосфор и сера в стали Well
 
   - установил что усталый кузов с большим пробегом начинает "расклепываться" по точкам электрозаклепок (нужно было рассоединить аккуратно три панели, соединенных под лобовиком точками- просто подковырнул отверткой и все развалилось, тк вокруг точек сварки от постоянного "гуляния" листов металла накапливалась влага и тп- и точка стала размером 1х1 мм, то есть- это эффективная площадь сварочной точки, которая еще что-от держала).
 
   -баяны насчет толщин кузовных листов пока не подтверждаются. все что я срезаю с донора- сравниваю с аналогом на рецепиенте. пока совпадает. в пределах одной десятки (поправка на краску, грязь и какашки)
 
Так в чем же секрет большей коррозионной стойкости старых кузовов по сравнению с перестроечными?? Стали экономить на реагентах в пассивационных ваннах?
 

ЗЫ еще заметил насколько за 17 лет поизносились кузовные штампы- на новом кузове на сложных штамповках порядком больше складок...
 
Итак, мнения, подтвержденияопровержения Well
Вся дискуссия на эту тему:
СТАТИСТИКА
Яндекс цитирования