НАВИГАЦИЯ - Ширина | Красный | Серый | Белый |
Начало | Конференция | Архив | Старая | Поиск | Трёп | Члены | Автомобили | База | Опыт | FTP | Вступить!
ЗАЙДИТЕ В КЛУБ
Псевдоним (nick): Пароль:
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
Начало | Поиск

не заморачивайся-срезай колпак,ставь родной борт.Кому интересно-внутрях интересный многабукв(+)

Отправлено: конструктор 28.10.2009 в 19:56
СПРАВКА «Свободы Выбора» по техническому регламенту «О безопасности колёсных транспортных средств».
 
От подписанного в апреле проекта и более-менее публично известного варианта от 15 мая 2009 года, размещенного на: http://www.minprom.gov.ru/ministry/d...roject/0/print
Техрегламент, утвержденный 10.09.2009 - значительно отличается:
http://www.government.ru/content/gov...10/8618739.htm
 
Проект регламента вызвал споры даже в экспертном сообществе, а регламент в его принятом варианте способен создать социальную напряжённость в обществе, учитывая многомиллионную армию автомобилистов, включая транспортников, грузоперевозчиков, которых так или иначе коснётся этот документ.
 
Скрытность подготовки столь важного для миллионов автомобилистов документа и отсутствие его реального обсуждения с широкими слоями автомобильной общественности и независимыми автоэкспертами, привела к тому, что документ содержит массу пунктов, не отвечающих интересам жителей страны, вводящих избыточное давление на бизнес, имеющих расплывчатые формулировки, да и просто ошибки. Сомнительно, что в таком виде он будет способствовать улучшению безопасности и сокращению числа ДТП, зато долгие годы будет приносить весомый доход разнообразным «конторам» осуществляющим услуги по сертификации.
 
Во-первых, из текста регламента непонятно какие разделы документа относятся к транспортным средствам уже находящимся в эксплуатации на территории России, а какие к «выпускаемым в обращение». Документ велик по объему и имеет множество ссылок с одних пунктов на другие и на приложения. Мы подозреваем, что основной текст регламента относится все-таки к «выпускаемым в обращение», иначе несколько миллионов транспортных средств со дня вступления техрегламента в силу могут стать «нелегальными», последствия этого трудно себе даже представить.
 

1. Настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.
 
"выпуск в обращение" - переход транспортного средства (шасси) или его компонентов от производства к обращению, а в отношении импортируемых транспортных средств (шасси) и их компонентов - дата оформления документов, разрешающих их эксплуатацию на территории Российской Федерации;
 
"выпускаемые в обращение транспортные средства (шасси)" - не находившиеся ранее в эксплуатации на территории Российской Федерации, изготовленные в Российской Федерации в условиях серийного производства и (или) в единичных экземплярах или ввозимые на срок более чем 6 месяцев на территорию Российской Федерации транспортные средства (шасси) независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска, которой является дата оформления паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства);  
 
Основополагающее понятие "выпуска в обращение" авторы регламента увязывают с выдачей паспорта транспортного средства, сразу создавая клубок сложностей и противоречий.
Исконное предназначение ПТС - во-первых, удостоверять факт того, что данный технический объект является действительно транспортным средством, и, во-вторых, удостоверять право собственности на него. По сложившейся практике, ПТС на импортируемые автомобили выдается таможенными органами по месту ввоза или в ЦАТ. В то же время, документом, разрешающим собственно "эксплуатацию" автомобиля на дорогах общего пользования, является свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС, "техпаспорт"), получаемое при постановке на учет в местных органах ГИБДД (имеющих опыт, практику и собственную базу для технического контроля автотранспортных средств).
Теперь же регламент предлагает дублировать функции технического контроля, косвенно возложив их еще и на таможенные органы, что является для них совершенно непрофильным занятием. Кроме того, теперь исключается возможность легальным путем ввезти автомобиль в страну и уже здесь в цивилизованных условиях привести его в соответствие с требованиями национальных стандартов перед регистрацией в ГИБДД - никто не позволит переоборудовать автомобиль на таможенном складе, а значит - все работы должны будут выполняться неизвестно где и неизвестно кем - от рыбаков, перевозящих ТС на палубе парохода, до неграмотных иммигрантов на портовой стоянке страны вывоза.
 

Утверждение верхнего абзаца скорее всего не совсем верно, но чтобы это понять нужны комментарии разработчиков регламента. После многократного прочтения фраз о выпуске в обращение стало вроде как понятно, что  
 

а) Датой выпуска "выпускаемые в обращение транспортные средства (шасси)"
 
является дата оформления ПТС
 

б) Датой "выпуска в обращение" "выпускаемых в обращение транспортные средства (шасси)"  - импортируемых транспортных средств - дата оформления документов, разрешающих их эксплуатацию на территории Российской Федерации;
 
Т.е все-таки дата оформления СРТС.
 

4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;...  
/Приложение 1/ Категория L1 - Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или  
- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
 

 
Таким образом, в разряд полноценных транспортных средств (со всеми вытекающими административными сложностями со ввозом, оформлением, сертификацией, получением одобрения типа ТС, и прочим) включаются даже несчастные 50-кубовые скутеры, мопеды, мото- и электромокики(!), Б/У поскольку практически всем им "не повезло" иметь максимальную скорость свыше 25 км/ч. Похоже, что доступ в нашу страну этих завоевавших огромную и повсеместную популярность, удобных, дешевых и демократичных средств передвижения теперь закрывается. По крайней мере, для индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса, а ведь именно они обеспечивали ввоз большей части этого товара.  
 

4) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
 

Т.е требования регламента не распространяются на раритетные мотоциклы и легковые автомобили, а чем «провинились» раритетные грузовики и автобусы и другие раритетные ТС.
 

6. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.
 
Понятно, что данные приспособления использует по назначению скромное меньшинство владельцев, тогда как остальные приобретают его как еще одно средство самовыражения. Тем не менее, придется посочувствовать всем многочисленным автомобилистам, эксплуатирующим машины в условиях реального российского бездорожья, начиная с глинистой глубинки Центрального региона и кончая труднопроходимыми местами Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Стоит отметить расплывчатость формулировки, заявленной авторами - "сталь или других материалов с аналогичными характеристиками". Алюминиевая труба обладает "аналогичными характеристиками"? А карбоновая или пластиковая? А покрытая "эластичным материалом"?
Вызывает недоумение и избирательность - на УАЗ или Ниву (M1,N1) ставить защитную арматуру нельзя, а вот какой-нибудь грузовик-"пятитонник" или еще больший (N2,N3) (во всю разъезжающий по городу на приличных скоростях) по логике авторов не возбраняется обварить хоть рельсом.
 

7. Не допускается в составе кондиционеров, а также холодильного оборудования, применяемых на транспортных средствах, наличие озоноразрушающих веществ и материалов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.
 

Если считать этот пункт регламента имеющим обратную силу, то становится совершенно непонятным - что делать с ныне эксплуатирующимися кондиционерами, в которых используется хладагент старого образца? Не предлагают ли авторы спустить его в атмосферу? И почему в очередной раз легально и официально приобретенная вчера вещь сегодня попадает под административный запрет?
 

8. Конструкция транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, должна обеспечивать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Виды таких транспортных средств определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
 
Для "оснащения аппаратурой" транспортному средству достаточно иметь стекло, к которому будет крепиться портативный навигатор. Но кроме очередной спекуляции на патриотизме, примечательно косноязычие авторов - здравый смысл говорит, что изначально в этом пункте подразумевались транспортные средства категорий M2 и M3 (автобусы), но никак не легковые автомобили M1, которые в соответствии с классификатором разработчиков тоже формально "используются для перевозки пассажиров". Хорошо, что в окончательном варианте регламента авторы предложили правительству разбираться с этими видами в отдельном порядке - но и здесь автосообществу нужно быть внимательным.
 

9. Интерфейс (совокупность элементов, обеспечивающих возможность взаимодействия пользователя с электронными системами, включая получение пользователем зрительной и голосовой информации и введение им команд управления), а также информационные и предупреждающие надписи на транспортном средстве, оценка соответствия которого проводится в форме одобрения типа, осуществляются на русском языке.
Указанное требование применяется:
в отношении транспортных средств (шасси), относящихся к типу, ранее не проходившему оценку соответствия в Российской Федерации, - со дня вступления в силу настоящего технического регламента;
в отношении всех выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) - с 1 января 2013 г.
 
Ни для кого не секрет, что последние лет двадцать аппаратура с полностью русскоязычным интерефейсом выпускается только в рамках оборонного заказа. А буквальное следование этому пункту регламента означает переделку не то что бортового компьютера или комбинации приборов, но даже управления климат-контролем, DVD или магнитолой.
Глубинный смысл в подобном предложении имеется - значительное количество иностранной электроники и программного обеспечения предлагают мультиязычные интерфейсы, в которых присутствуют языки международного общения, крупных этносов и даже диалекты мелких восточноевропейских лимитрофов - но только не русский. Таких производителей, коль уж они желают официально торговать на российском рынке, следует обучать вежливости в административном порядке.
Но нельзя требовать этого от производителей, поставляющих по всему миру одинаковую продукцию с моноязычным интерфейсом, нельзя требовать этого при ввозе единичных транспортных средств (тем более подержанных). Таким образом вводится еще один заслон на пути параллельно импортируемых автомобилей как новых так и б/у, хотя не понятно какое отношение к безопасности имеет иноязычный интерфейс. Всю информацию, действительно влияющую на безопасность, все мировые производители выносят на информационное табло в виде пиктограмм. Так что единственное, что действительно могло бы пойти на пользу безопасности - так это обязать любого импортера прикладывать к каждой ввозимой машине перевод расшифровки пиктограмм и предупреждающих надписей из оригинальной инструкции по эксплуатации.  
 
12. Реализация требований, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего технического регламента, обеспечивается выполнением требований, содержащихся в: ...2) приложении № 5 - в отношении выпускаемых в обращение единичных транспортных средств, включая транспортные средства, выпускаемые в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
 
С вступлением в силу этого пункта регламента снятые с баланса вооруженных сил транспортные средства будет невозможно легально использовать в народном хозяйстве, т.к. многие пункты 90-страничного приложения №5 не выполнимы для снятых с консервации машин (например: экологические нормы или обязательное наличие АБС - до сих пор необязательное для грузовиков, сходящих с конвейера) А ведь сколько десятков тысяч ГАЗ-66, ЗиЛ-131, Урал-4320, УАЗ-469 пополнили автопарк страны после снятия с консервации? Кто, кроме них работает по сей день в самых сложных условиях?
Армейская техника там незаменима - во-первых, она значительно лучше подходит для сурового климата и бездорожья по своему запасу прочности, простоте и ремонтопригодности, нежели сугубо гражданская, которая сегодня вынуждена в первую очередь соответствовать надуманным экологическим требованиям старой Европы, а уж только потом реальным условиям местной природы, дорог и сервиса России. Во-вторых, частные перевозчики отдаленных районов (в отличие от работающих "на северах" компаний-гигантов) при всем желании не смогут позволить себе покупку новых автомобилей подобного класса: для них экономически возможно и оправдано использование только б/у военной техники.
В случае реализации данного положения регламента, тысячи еще вполне годных армейских машин, в производство которых страна в свое время вложила столько материальных ресурсов и труда, пойдут на металлолом - это не только расточительно, но и антигосударственно.
 
Знают ли о этих нововведениях в "Центральном управление материальных ресурсов и внешнеэкономических связей Министерства обороны Российской Федерации", занимающемся реализацией военной техники «выпускаемой в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу»?
 

 

Несмотря на обещание не трогать ввоз праворульных автомобилей разработчики регламента включили в него несколько пунктов, практически запрещающих ввоз таких машин.
То есть, несмотря на казалось бы реализованное обещание правительства не запрещать напрямую ввоз в страну праворульных автомобилей, буквальное выполнение ряда пунктов техрегламента, заложенных разработчиками, ставит-таки крест на ввозе таковых ТС!
 
13. Каждое транспортное средство имеет индивидуальный идентификационный номер. Требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), отнесенных к одному типу, установлены согласно приложению № 8, выпускаемых в обращение единичных транспортных средств - согласно приложению № 5 к настоящему техническому регламенту.
 

Непонятно зачем в п.13 отдельно выделены еденичные ТС, ведь приложение 5, все равно отсылает нас к приложению 8.
 
/Приложение 5/ 1.6.1. Требования к маркировке транспортных средств посредством идентификационных номеров приведены в пункте 1 Приложения 8 к настоящему техническому регламенту.
 
/Приложение 8/ 1.2. Содержание идентификационного номера транспортного средства.
 

1.1  На каждое транспортное средство изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет.
 
1.2.1. Идентификационный номер содержит 17 знаков, в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, O и Q.
 
Следование этим требованиям практически запрещает ввоз праворульных автомобилей японского рынка. Несмотря на то, что каждая такая машина из Японии имеет свой уникальный идентификационный номер (FrameNo /номер кузова или рамы/, например SV43-0305418, при том вполне информативный - по нему видно марку, модель и ее поколение, тип двигателя и привода...), его формат, увы, не соответствует построению 17-значного номера VIN. Хотя никакой опасности «японский» идентификационный номер не представляет и до сих пор никакие государственные органы, ни бизнесмены, ни частные лица трудностей с идентификацией подобных автомобилей не испытывали.
 
В чем его опасность известно только разработчикам регламента.
 

Мало того, специалистам в области идентификации известно, что описанная в этом пункте идентификация ТС, соответствует стандарту ISO 3779-1983, а этот стандарт не является обязательными и многие производители используют некоторые позиции VIN на свое усмотрение. И возможна ситуация при которой после проверки всех цифр на таможне  легально завезенный автомобиль так и не получит российских документов!
 

14. Компоненты, выпускаемые в обращение как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств, при установке на транспортное средство не ухудшают его безопасность по отношению к состоянию на момент выпуска в обращение.
 
Перечень требований, соответствие которым обеспечивает выполнение абзаца первого настоящего пункта, установлен согласно приложению № 9.
 

/Приложение 9/П Е Р Е Ч Е Н Ь требований к типам компонентов транспортных средств.
 

В приложении  9 приведен множество требований к запчастям по правилам ЕЭК ООН. Как в этом случае будут ввозиться запчасти на «американские» автомобили имеющие собственный стандарт безопасности? (Например из п9 №55,60 фары)
 

 
21. Изготовитель, не являющийся резидентом Российской Федерации, должен иметь единственного представителя в Российской Федерации, которым может быть юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации и являющееся ее резидентом.
Представитель изготовителя обеспечивает выпуск в обращение в Российской Федерации продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента.
Представитель изготовителя транспортного средства указывается в одобрении типа транспортного средства и одобрении типа шасси. В случае прекращения полномочий представителя изготовителя прекращается действие удостоверяющих соответствие требованиям настоящего технического регламента документов, в которых указан прекративший свои полномочия представитель изготовителя.
 
36. Одобрение типа транспортного средства и одобрение типа шасси могут быть оформлены на срок, не превышающий 3 лет...
 
55. Оценка соответствия в форме одобрения типа в случае прекращения действия ранее выданного одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) осуществляется на общих основаниях в порядке, установленном настоящим техническим регламентом.
 

По поводу такого явного проталкивания идеи тотальной монополизации импорта автомобилей, превращения технического регламента в инструмент экономического прессинга и борьбы с конкурентами, должны сказать свое слово антимонопольная служба и прокуратура. Впрочем, ФАС России по просьбе «Свободы Выбора» выразила своё явно критическое отношение к проекту рассматриваемого документа, что не помешало специалистам по аппаратным играм протолкнуть техрегламент через президиум Правительства РФ.
Примечательны и некоторые детали, в которых авторы слишком старательно авторы увязывают идеи сертификации не с техникой и безопасностью, а исключительно с юридической стороной вопроса. Ограничение срока действия ОТТС тремя годами не перекрывает и половины среднего времени выпуска одной модели. Так почему единожды уже одобренный тип должен проходить повторную процедуру всего лишь через 3 года? Почему придуманная авторами повторная процедура должна вновь выполняться в полном объеме и на общих основаниях. Почему «прекращение полномочий» представителя изготовителя, прекращает действие раннее выданных ОТТС и других «удостоверяющих соответствие требованиям настоящего технического регламента документов»?
 
РАЗДЕЛ 2. Оценка соответствия единичных транспортных средств
 
перед их выпуском в обращение.
 

66. Оценка соответствия единичных транспортных средств перед их выпуском в обращение осуществляется после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции транспортного средства и при необходимости его испытаний.
 
Оценка соответствия проводится только в отношении полнокомплектных транспортных средств.
 
Целью оценки соответствия является удостоверение в том, что единичное транспортное средство соответствует требованиям, предусмотренным приложением № 5 настоящего технического регламента.
 
67. Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится по следующей схеме:
 
подача заявки на проведение оценки соответствия транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию, проводящую оценку соответствия единичных транспортных средств. Состав документов, представляемых заявителем, предусмотрен приложением № 11 к настоящему техническому регламенту;
 
рассмотрение аккредитованной испытательной лабораторией представленных заявителем документов и принятие решения по заявке;
 
идентификация единичного транспортного средства;
 
проверка выполнения требований, предусмотренных  
пунктами 6 - 8 настоящего технического регламента и приложениями  
№ 4 - 7 к настоящему техническому регламенту, посредством проведения технической экспертизы конструкции этого транспортного средства и при необходимости его испытаний;
 
подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства, включающего в том числе результаты проведенных испытаний;
 
оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.
 
Если единичное транспортное средство относится к типу, на который было оформлено одобрение типа транспортного средства, то оценка соответствия в форме технической экспертизы не проводится, а свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства оформляется на основании указанного одобрения типа транспортного средства.
 
В случае представления заявителем сообщений об официальном утверждении типа конструкции транспортного средства, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 10 - 12, 14, 16 - 18, 21, 26, 34, 39, 46, 48, 58, 73 и 107, техническая экспертиза по соответствующим разделам приложения № 5 к настоящему техническому регламенту не проводится.
 

Возможно ли по п.66 и п. 67 физическому лицу завести хотя бы один автомобиль на который раннее не было оформлено одобрение типа транспортного средства?
 
п. 66, 67 - это, мягко говоря, издевательство над здравым смыслом.
 

68. В качестве заявителя выступает изготовитель или его уполномоченный представитель, действующий от его имени, а также лицо, осуществляющее ввоз на территорию Российской Федерации транспортного средства в случае, если оно ввозится в Российскую Федерацию на срок, превышающий 6 месяцев. Подача одним и тем же заявителем заявки на оценку соответствия другого транспортного средства, принадлежащего к тому же типу транспортных средств, допускается не ранее чем через 12 месяцев с даты оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.
 
Т.е единственным юридическим лицом в России способным провести «Оценку соответствия единичных транспортных средств» является уполномоченный представитель изготовителя- скорее всего это будет дилер, других юридическим лицам навряд ли удастся получить подобное разрешение изготовителя.  
Из довольно расплывчатой формулировки не слишком понятно, то ли заявитель сможет ввезти в год только один автомобиль вообще, то ли (судя по тому, что означает понятие "тип" в действующих ОТТС) может хоть каждый день импортировать по машине, лишь бы в течение года не повторялись в точности их модели.
 
Если же имеется ввиду первое, то даже у столь любимых разработчиками регламента уполномоченных представителей изготовителя будут проблемы с ввозом в течении 12 месяцев нескольких  еденичных ТС относящихся к одному типу.
 

4. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию
 

79. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме проверки их технического состояния после идентификации каждого транспортного средства.
 
Целью проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями является удостоверение в том, что транспортное средство соответствует требованиям, предусмотренным приложением № 7 к настоящему техническому регламенту.
 
Перечень изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, в отношении которых проведение оценки соответствия не требуется, предусмотрен приложением № 18 к настоящему техническому регламенту.
 
Особенности оценки соответствия транспортных средств, поставленных по государственному оборонному заказу, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
 

 
Обратите внимание на этот «широкий» перечень (из приложения 18) изменений в легковых автомобилях в отношении которых проведение оценки не требуется. ЭТО всего ОДИН ПУКТ.
 

  Технические требования, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию
    
6. Установка на автомобили (в том числе в салоне легкового автомобиля) и прицепы специального несъемного оборудования 6.1. Разрешенная максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства.
6.2. Габаритная ширина транспортного средства не должна превышать 2,5 м, а высота 4,0 м.
 
  6.3. Несъемное оборудование должно быть надежно за креплено стандартными крепежными деталями.
  6.4. Специальное оборудование, установленное в салоне легкового автомобиля, автобуса, не должно иметь травмоопасных выступов (должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 21).
  6.5. В легковом автомобиле специальное оборудование не должно устанавливаться в зоне размещения органов управления и не должно загораживать заднее окно.
  6.6. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 48.  
 

 

 
Все остальные ТС у которых: изменены конструктивные параметры, оказывающие влияние на характеристики транспортного средства, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего технического регламента; см п.80 будьте добры на оценку соответствия!
 

 
80. Объектами оценки соответствия являются единичные транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых:
 
изменены конструктивные параметры, оказывающие влияние на характеристики транспортного средства, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего технического регламента;
 
заменены снятые с производства компоненты на компоненты, находящиеся в производстве, для увеличения ресурса транспортного средства.
 
Не является внесением изменений в конструкцию замена компонентов на компоненты, которые не поставляются на сборочное производство, но разрешены изготовителем транспортного средства для установки на транспортные средства соответствующего типа.
 

Смотрим, что же такое компоненты:
 
"компоненты транспортного средства" - составные части конструкции транспортного средства;
 
т.е компоненты – это ВСЕ запчасти, тем или иным образом меняющие характеристики ТС из списка п.10.
 

Смотрим п. 10
 
10. Конструкция транспортного средства с учетом его категории и назначения обеспечивает:
 
1) эффективное действие тормозной системы;
 
2) эффективное действие рулевого управления, управляемость и устойчивость;
 
3) минимизацию травмирующих воздействий на находящихся в транспортном средстве людей и возможность их эвакуации после дорожно-транспортного происшествия;
 
4) минимизацию физического воздействия на других участников движения;
 
5) пожарную безопасность;
 
6) обзорность внешнего пространства для водителя;
 
7) измерение, регистрацию и ограничение скорости транспортного средства;
 
8) электробезопасность;
 
9) защиту транспортного средства от несанкционированного использования;
 
10) минимизацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ, а также энергетическую эффективность, которая выражается в  минимизации потребления топлива транспортными средствами с двигателями внутреннего сгорания и потребления электроэнергии электромобилями;
 
11) минимизацию внешнего и внутреннего шума;
 
12) устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и  электромагнитную совместимость;
 
13) безопасное для здоровья состояние микроклимата в кабине водителя и пассажирском помещении и минимизацию содержания вредных веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения транспортного средства;
 
14) необходимое и достаточное количество, месторасположение, характеристики и действие светотехнических и звуковых сигнальных устройств;
 
15) необходимое расположение и идентификацию органов управления и средств контроля транспортного средства;
 
16) соблюдение габаритных и весовых ограничений, определяемых особенностями национальной дорожной сети.
 
а) Т.е с учетом списка из п. 10 объектом оценки соответствия может стать практически любой находящийся в эксплуатации автомобиль, у которого по п. 2) установлены неоригинальные диски и шины и тюнинговые детали подвески, по п. 4) установлены наружные защитные элементы и фаркопы, по п. 9) изменена сигнализация, по п. 10) установлены различные тюнинговые киты двигателя, конечно же - не «минимизирующие потребление топлива», по п. 11) изменен глушитель (даже вписывающийся в параметры по шуму, но не «минимизирующий внешний и внутренний шум» по п. 14) установлены дополнительные или заменены штатные противотуманные и основные фары и звуковые сигналы, даже если они вписываются в установленные регламентом параметры. По п. 15) установлены тахометры, бустконтроллеры, датчики температуры и давления масла и т.д.
 
б) Следуя логике п. 80 получается, что объектом оценки соответствия может стать практически любой автомобиль у которого «заменены снятые с производства компоненты на компоненты, находящиеся в производстве, для увеличения ресурса транспортного средства» ЗАМЕНЕНА ХОТЯ БЫ ОДНА ДЕТАЛЬ на деталь не разрешенную к установке самим изготовителем ТС! Зачем же тогда дорогостоящая процедура сертификации запчастей проводимая производителями и импортерами и описанная в пунктах с 84 по 100, если сертифицированную «уполномоченными органами» деталь нельзя установить без разрешения изготовителя и дополнительной оценки соответствия ТС в подразделении МВД (см п. 81)? Зачем загружать подразделения МВД «дурной» работой, а у автовладельцев отнимать время? Или «уполномоченные органы» хотят получать деньги два раза:и за сертификацию запчастей и за сертификацию автомобилей с установленными сертифицированными запчастями - по направлению органов МВД?  
 

 
81. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
 
82. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением № 16 к настоящему техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
 

Выдает или отказывает! А почему не прописана процедура оспаривания отказа?
 
Почему решение принимает работник ГИБДД, а не автомобильный эксперт?
 

Что делать если изменения в конструкцию (противотуманные фары, диски, шины, тюнинговые детали подвески и т.д.) внесены до введения в действие настоящего регламента?
 

106. Выпущенное в обращение транспортное средство (шасси), имеющее одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси), считается не соответствующим требованиям настоящего технического регламента в следующих случаях:
 
1) хотя бы одна характеристика указанного транспортного средства (хотя бы один его компонент), в отношении которой установлены требования, не соответствует этим требованиям;  
 

109. В случае выявления при осуществлении государственного контроля (надзора) несоответствия находящегося в эксплуатации транспортного средства требованиям, предусмотренным приложением № 7 настоящего технического регламента, его эксплуатация запрещается.
 

Эксплуатация запрещается навсегда?
 

Посмотрим при каких условиях и кому после 23.09.2010 ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация, а кому разрешена (см п.6.4, 6.5, 7.35)!
 

2.1.14
 
/Приложение 7/ Т Р Е Б О В А Н И Я к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
 
/Приложение 7/ 3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке
 
3.1. Применяются требования пунктов 1.3.1-1.3.2, 1.3.14.1 - 1.3.14.7, 1.3.19.1, 1.3.21.1 - 1.3.21.3, 1.3.25.1 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.
 
/Приложение 5/ 1.3.1. На транспортных средствах категорий M, N и О применение устройств освещения и световой сигнализации определяется таблицей 1.1.
 
Наименование внешних
световых приборов
Цвет излучения Количество приборов на транспортном средстве Наличие приборов на транспортном средстве в зависимости от категорий
        
Фара дальнего света Белый 2 или 4 Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О.
Фара ближнего света Белый 2
Передняя противотуманная фара Белый или желтый 2 Факультативно для категорий М, N. Запрещено для категорий О.  
Фонарь заднего хода Белый 1 или 2 Обязательно для категорий М, N, О2, О3, О4. Факультативно для категории О1  
УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА Передние АВТОЖЕЛТЫЙ 2 ОБЯЗАТЕЛЬНО для категорий М, N. Запрещено для категорий О  
Задние АВТОЖЕЛТЫЙ   2 ОБЯЗАТЕЛЬНО
Боковые Автожелтый 2 Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О  
 
СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ Основной Красный 2 Обязательно  
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬ-НЫЙ) Красный 1 ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ КАТЕГОРИЙ М1, N1. Факультативно для остальных категорий транспортных средств  
Передний габаритный огонь Белый 2 Обязательно для категорий М, N.
Обязательно для категорий О шириной более 1,6 м. Факультативно для категорий О шириной не более 1,6 м.
 
Задний габаритный огонь Красный 2 Обязательно  
ЗАДНИЙ ПРОТИВОТУМАННЫЙ ФОНАРЬ   Красный 1 или 2 ОБЯЗАТЕЛЬНО
Стояночный огонь  Передний Белый По 2 спереди и сзади, либо по одному с каждой стороны Факультативно для транспортных средств длиной до 6 м и шириной до 2 м и запрещено на остальных транспортных средств  
Задний Красный
Боковой Автожелтый1
Боковой габаритный фонарь   Автожелтый или красный2 Не менее двух с каждой стороны. Обязательно на транспортных средствах длиной более 6 м, за исключением грузовых автомобилей без кузова. Кроме того, на транспортных средствах категорий M1 и N1 длиной менее 6 м, если они не обеспечивают выполнение требований в отношении геометрической видимости передних и задних габаритных огней, должны использоваться боковые габаритные фонари.  
Контурный огонь Передний   Белый 2 Обязательно на транспортных средствах шириной более 2,1 м.
Факультативно для транспортных средств шириной от 1,8 до 2,1 м и для грузовых автомобилей без кузова
 
Задний Красный 2
Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака   Белый 1 или 2 Обязательно
Дневной ходовой огонь Белый 2 Факультативно для категорий М, N. Запрещено для категорий О.  
Опознавательный знак автопоезда Автожелтый 1 Обязательно при применении транспортного средства категории M2, M3, N2, N3 в качестве тягача автопоезда  
Переднее светоотражающее устройство нетреугольной формы Белый 2 Обязательно для транспортных средств категорий О и на транспортных средствах с убирающимися фарами.
Факультативно для других транспортных средств
 
Боковое светоотражающее устройство нетреугольной формы Переднее Желтый Не менее двух с каждой стороны для транспортных средств длиной более 6 м. Обязательно для транспортных средств категорий О и транспортных средств категорий М и N длиной более 6 м.
Факультативно для других транспортных средств
 
  Боковое Желтый или красный3  Допускается одно (спереди или сзади) для транспортных средств длиной менее 6 м    
    
Заднее светоотражающее устройство Нетреугольной формы Красный 2 Обязательно для транспортных средств категорий М и N. Факультативно для транспортных средств категорий О при группировании с другими задними приборами световой сигнализации  
Треугольной формы Красный 2 Обязательно для категорий О
Запрещено для категорий М и N
 
Фонарь боковой Белый 2 Факультативно    
Контурная маркировка Боковая Белая или желтая Один или несколько элементов Запрещено для транспортных средств категории М1, О1.
Факультативно для категорий М2, М3, N1, N2 с полной массой до 7,5 тонн, О2.
 
Обязательно для категории N2 с полной массой 7,5 тонн и более, N3, О3, О4.
 
Задняя Красная или желтая
                
 
Примечания:  1 При совмещении с боковыми указателями поворота и боковыми габаритными фонарями.
 
2 При группировании, комбинировании или совмещении с задним габаритным, контурным огнями, задним противотуманным фонарем или сигналом торможения или если имеет отчасти общую светоизлучающую поверхность с задним светоотражающим устройством.
 
3 При группировании или наличии общей светоизлучающей поверхности с задним габаритным фонарем, задним контурным огнем, задним противотуманным фонарем, сигналом торможения или красным боковым габаритным фонарем.
 

Из п 1.3.1 и табл 1.1 следует запрет с 23.09.2010 на эксплуатацию «американцев» и автомобилей младше 30 лет без заднего противотуманного фонаря и дополнительного сигнала торможения!
 
/Приложение 5/ 1.3.14.2. На транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением.
 
Может быть разработчикам стоило предусмотреть легальное решение для миллионов граждан России уже эксплуатирущих праворульные автомобили Россиян, например с помощью специальных наклеек на фары, как это сделано в Европе? Почему  разработчики регламента предпочли априори сделать всех владельцев праворульных автомобилей – нарушителями закона, со всеми вытекающими последствиями? Ведь с принятием этого пункта эксплуатация автомобиля даже с доработанными (например заменой стекол, применением наклеек) и удовлетворяющими требованиям техосмотра фарами, все равно запрещена. Что делать владельцам автомобилей не имеющих европейских аналогов, а таких автомобилей сотни тысяч?    
 

/Приложение 7/ 3.14. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на транспортных средствах других типов.
 
Складывается двойственная ситуация - с одной стороны, по вышеупомянутым положениям регламента, невозможно ввезти в страну машину с фарами и фонарями, не отвечающими условиям нашего движения, с другой стороны, заменить эти фары на оптику от евроаналога или установить оранжевые фонари в «американца» формально не разрешено, поскольку модель еще может быть не снята с производства (пусть даже и не в России, а где-то там за океаном). Т.о. круг потенциально возможных к ввозу японских праворульных и американских моделей из-за наложения двух составляющих (пошлины - выгодно привозить автомобиль до 5 лет лет, старше «запретительные» пошлины)/(фары, фонари – пока модель не снята с производства, а это как правило срок 3-5 лет) сужается до минимума.
 
Почему допускается замена фар/фонарей только у ТС, снятых с производства? Какое это имеет отношение к безопасности?
 
/Приложение 7/ 6. Требования к двигателю и его системам.
 
6.4. При проведении проверки соответствия требованиям пунктов 6.2 и 6.3 пробег транспортного средства должен быть не менее 3000 км.  
При меньшем пробеге проверка не проводится.
 

Сегодня в законодательством не предусмотрено какой-либо ответственности за изменение показаний пробега. Т.о. владельцы автомобилей с неисправными двигателями могут, изменив показания одометра, избежать проверки на токсичность и дымность?
 

 
/Приложение 7/ 7.21. Требования к размерным характеристикам сцепных устройств
 
7.21.5. Диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50,0 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм.
 

Во-первых в России эксплуатируется большое количество легковых  импортных
 
и Российских автомобилей например УАЗ с тягово-сцепным устройством в виде «крюк-петля» и прицепов к ним. Что делать владельцам этих автомобилей и прицепов?
 

/Приложение № 7/ 7.23. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту. Требования пункта 3.2.2 Приложения № 5 применяются с 1 января 2012 г.
 
Означает ли это, что ремни безопасности в предписанном в п 3.2.2 количестве должны быть через два года установлены абсолютно во всех ныне эксплуатирующихся автомобилях, пусть даже они не предусматривались заводом-изготовителем или не полагались модели в данной комплектации?  
 

/Приложение № 7/7.30. Высота подголовника от подушки сиденья в свободном (несжатом) состоянии, на транспортных средствах, изготовленных после 1 января 1999 г. и оборудованных нерегулируемыми по высоте подголовниками, должна быть не менее 800 мм, высота регулируемого подголовника в среднем положении должна быть 800+5 мм. Для транспортных средств, изготовленных до 1 января 1999 г., допускается уменьшение указанного значения до 750+5 мм.
 
Что делать автовладельцу если высота подголовника, установленного в его автомобиль сиденья,  отличается от столь жесткого норматива?
 

А в заключение - замечание к разработчикам пропустившим, то что серьезно, в отличии от много другого написанного в регламенте, влияет на безопасность. Вернее – это по настоящему опасная ошибка!
 
/Приложение № 7/ 6.5. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, не допускаются.
 
/Приложение № 7/ 7.35. Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается.
 
Можно попробовать себе представить, что значит интенсивность вытекания по 20 капель в минуту, особенно из топливной системы, и как это соотносится с исправным состоянием и безопасностью?
 

 

 
Вопросы к приложению 4
 

/Приложение 4/ Габаритные и весовые ограничения,
 
действующие в отношении транспортных средств
 

Следующий пункт регламента шокировал не только импортеров капотных тягачей североамериканского рынка и десятки тысяч уже эксплуатирующих их перевозчиков, но и тысячи владельцев российских тягачей и прицепов. Если ранее по Правилам Дорожного Движения не требующая специальных разрешений длина автопоезда могла составлять не более 20 м, то ее сокращение до евростандарта означает слом всей сложившейся в последние годы практики - ведь в установленный 16,5-метровый габарит обычные траки не укладываются ни с 13,8-метровой евро-фурой, ни с "длинной" цистерной, ни с 40-футовым контейнером, ни даже порой с 12-метровой "шаландой". Еще вчера евроразмеры были обязательны только для грузовиков, «ходящих» в Европу, теперь же и внутренние перевозки в России загоняются в «прокрустово ложе» европейских требований. Зачем? Не для того ли, чтобы убрать с рынка «американские» тягачи?  
Благодаря своими тяговым возможностям, надежности, экономичности и непревзойденному удобству для водителей при многотысячекиллометровых поездках по необорудованной мотелями России, они прочно заняли нишу междугородних перевозок в дорожных и бездорожных условиях огромных пространств нашей страны (поездки Москва – Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Санкт-Петербург – Владивосток и т.д).  
Разработчики техрегламента переписали Женевское соглашение 1958 года с дополнениями от 1999 г на русский язык. Это соглашение носит рекомендательный характер. Почему все его пункты надо делать обязательными в такой огромной стране, как Россия? Ведь это соглашение не подписали американцы, канадцы, австралийцы, - страны, где реально большие расстояния.  
 

 
/Приложение 4/ 1.1. Максимальная длина не должна превышать: ...
автопоезда в составе автомобиля-тягача категории N и полуприцепа - 16,5 м;
автопоезда в составе автомобиля-тягача категории М или N и прицепа категории О, а также сочлененного транспортного средства категории М3 - 18,75 м.
 

Надо понимать, что единицей (ТС) для ведения в обращение является тягач (N) или прицеп (полуприцеп) (O), а приложение №4 налагает ограничение на длину автопоезда ("автопоезд" - комбинация транспортных средств, состоящая из тягача и полуприцепа или прицепа (прицепов), соединенных тягово-сцепным устройством (устройствами)).
 
Как предполагается осуществлять контроль длины, раздельно ввозимых и часто раздельно эксплуатируемых составных частей автопоезда, на соответствие общей длине?  
 
Почему тягач, ввезенный в страну, где правилами дорожного движения разрешен габарит автопоезда до 20 м, должен контролироваться на соответствие габариту сцепки 16,5 метров и получать специальное разрешение при движении в габарите более 16,5 м?
 

/Приложение 4/ 3.1. Разрешенная полная масса транспортных средств не должна превышать значений, приведенных в таблице 1.
 
Примечания: 1. Значение 26 тонн относится к транспортным средствам с ведущей осью, состоящей из двух пар колес, оборудованной пневматической или эквивалентной ей подвеской или с двумя ведущими осями, состоящими из двух пар колес и максимальной осевой массой на каждую ось, не превышающей 9,5 тонн.
 
2. Значение 32 тонны относится к транспортным средствам с ведущей осью, состоящей из двух пар колес, оборудованной пневматической или эквивалентной ей подвеской или с двумя ведущими осями, состоящими из двух пар колес и максимальной осевой массой на каждую ось, не превышающей 9,5 тонн.
 
Примечания 1 и 2 противоречат друг другу (26 и 32т, а остальной текст одинаковый)! Налицо ошибка разработчиков.
 

 
/Приложение 4/ 3.2. Разрешенная максимальная осевая масса транспортных средств не должна превышать значения, приведенные в таблице 2.
 
Таблица 2.
 
Тип, количество и расположение осей  
Разрешенная осевая масса или сумма осевых масс, тонн  
    
Двухосная тележка грузового автомобиля или автобуса
с ведущей осью, состоящей из двух пар колес, оборудованной пневматической или эквивалентной ей подвеской, или с двумя ведущими осями, состоящими
 
из двух пар колес и максимальной осевой массой на каждую ось, не превышающей 9,5 тонн
19
 

 

Как это не превышая 9,5 на каждую из двух, а суммарно разрешено  19?
 

 
Вопросы к приложению 5
 
/Приложение 5/ Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам  
 

 
/Приложение 5/ 1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации...
 
В данном разделе однозначно указывается, что передние габаритные или ходовые огни должны быть белыми, задний указатель поворота - желтым. Таким образом, импорт ряда моделей североамериканского рынка без предварительной доработки оптики становится невозможным.
Кроме того, вводится обязательное наличие задних противотуманных фонарей, которые зачастую отсутствуют на японских моделях внутреннего рынка, при том, что данная оптика, как правило, имеет несколько лампочек и делает ТС хорошо заметным в любое время года, при любой погоде.
 

/Приложение 5/ 1.3.12. Обязательно наличие работоспособных, видимых водителем контрольных световых сигналов включения для фар дальнего света, передних противотуманных фар, указателей поворота, передних и задних габаритных огней, задних противотуманных фонарей.
 
Странное требование, т.к. на подавляющем большинстве автомобилей нет специальных контрольных сигналов включения габаритных огней.
 
/Приложение 5/ 1.3.14.2. На транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением.
 
Еще один прямой предлог для запрета импорта праворульных моделей.  
 
/Приложение 5/ 1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е" (см. рис. 2.1). Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.
 

«Должны быть оснащены омывателем» странное требование, не имеющее никакого отношения к безопасности, но формально и четко запрещающее импорт моделей с ксеноновыми фарами без омывателей фар.
 

 
/Приложение 5/ 1.4. Требования к устройствам подавления радиопомех
 
1.4.1. Высоковольтная цепь системы зажигания должна быть оснащена устройством (устройствами) подавления радиопомех.
 
1.4.2. Маркировка, четко и на постоянной основе нанесенная на устройство подавления радиопомех, должна включать:
 
1.4.2.1. Торговую марку или наименование изготовителя;
 
1.4.2.2. Торговое обозначение.
 
1.4.3. В случае провода высокого напряжения со встроенным помехоподавительным сопротивлением маркировка на проводе должна повторяться через промежутки не более чем 120 мм.
 

Это  явно устаревшее требование. В современных автомобилях часто нет конкретного устройства подавления радиопомех, т.е. функции помехоподавления распределены между несколькими элементами системы зажигания, на которые может быть и не нанесена торговая марка и торговое обозначение.
 

/Приложение 5/ 1.5.3.3. Между моторным отделением или любым другим источником тепла (таким, как устройство, предназначенное для поглощения энергии, освобождаемой при движении транспортного средства по длинному спуску, например замедлитель, или устройство для отопления салона, кроме любых устройств, обогреваемых водой) и остальной частью транспортного средства должна размещаться перегородка из жаропрочного материала. Все крепежные приспособления, зажимы, прокладки т.д., используемые для перегородки, должны быть огнестойкими.
 

А если устройство обогревается не водой, а антифризом, то надо делать перегородку?  
 
/Приложение 5/ 1.5.3.4. В пассажирском салоне может устанавливаться обогревательное устройство, не работающее на горячей воде, если оно вмонтировано в изоляционный материал, который устойчив к повышению  
температуры, обусловленному функционированием этого устройства, не выделяет никаких токсичных испарений и расположен таким образом, что прикосновение пассажиров к любой рабочей поверхности исключено.
 

Аналогично предыдущему пункту, что только на воде?
 

/Приложение 5/2.1.11.1. Рабочая тормозная система:
2.1.11.1.1. Должен применяться ножной орган управления (педаль), который должен перемещаться без помех, при нахождении ноги в естественном положении.  
 
Таким образом, в страну закрыт ввоз б/у автомобилей для инвалидов. Современные, удобные автомобили для инвалидов в нашей стране не производятся, а это безоговорочное требование ставит на ввозе автомобилей с ручным управлением жирный крест. В очередной раз государственные чиновники показали, что им нет никакого дела до насущных потребностей инвалидов.
 
/Приложение 5/2.1.11.2.1.2. Не должно быть возможным выключение стояночного тормоза посредством постукивания по органу управления.
 
Что есть постукивание? С какой силой, частотой? Многие современные автомобили оборудованы стояночным тормозом с ножным приводом, так вот если по педали ножного тормоза хорошенько стукнуть она отключится - это что повод для запрета такого автомобиля к ввозу?
 
/Приложение 5/ 2.1.12. Транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3, О3 и О4 должны быть оборудованы антиблокировочными тормозными системами (АБС).
2.1.13. Требования к АБС (при наличии):
 
Во-первых, что в п. 2.1.13 значит фраза - (при наличии) если в п. 2.1.12. написано (должны быть оборудованы)? Во-вторых, если все-таки должны быть оборудованы (в нашей стране даже грузовики и прицепы, сходящие с конвейера, сегодня не обязаны быть оснащенными АБС), так почему такое требование предъявляется к ввозимым в страну транспортным средствам?
 
/Приложение 5/2.2.2. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.
 
Сейчас появилось несколько моделей с функцией автоматической парковки, в них очень даже возможен «самопроизвольный поворот рулевого колеса» - это тоже повод для запрета таковых автомобилей к ввозу?
 
/Приложение 5/ 2.3.1. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна:
2.3.1.1. Иметь отформованную маркировку российским знаком соответствия либо хотя бы одним из знаков "Е", "е" или "DOT".
 
А ведь на шинах для внутренних рынков таких стран, как Япония и Южная Корея (имеющих собственную мощнейшую шинную промышленность), маркировка европейского или североамериканского образца может и не присутствовать. Неужели при ввозе оттуда автомобиля, кроме всего прочего, придется заменять и его колеса?
 
/Приложение 5/ 2.6.2. Шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами.
 
Большое количество моделей современных автомобилей оборудовано цифровыми спидометрами и спидометрами имеющими неравномерную градуировку. Это повод для запрета к ввозу этих ТС?
 

 
ИТОГ.
 
1) В ряде случаев требования к б/у иномаркам выше, чем к автомобилям, сходящим сегодня с конвейеров наших автозаводов.
 
2) Введение обязательной сертификации ВСЕХ б/у автомобилей, раннее свободно ввозимых как параллельными импортерами, так и физлицами, практически означает запрет на импорт всех моделей, отличных от сертифицированных официальными дилерами, не раннее чем за три года до этого. Иначе, параллельному импортеру грозит дорогостоящая процедура самостоятельного получения «Одобрения типа транспортного средства», а физлицу - «свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства» и не важно, что ввозится - 3 летний Lexus или 5 летний Mercedes! То есть техрегламент превращен разработчиками из технического документа в экономический регулятор, защищающий российских автопроизводителей и дилеров от конкурентов и, практически, ставящий крест на ввозе штучных, специальных транспортных средств, в т. ч. и автомобилей для инвалидов.
 
3) В регламенте необоснованно вводятся преференции изготовителям из стран участниц Женевского Соглашения. Во-первых, это нарушение закона о техническом регулировании. Во-вторых, у России нет соглашений с этими странами по этому вопросу и российская продукция не имеет преференций на рынках этих стран.
Введение техрегламента ставит заслон на пути параллельного импорта автомобилей практически со ВСЕХ рынков, кроме европейского. Более того, жители регионов России со сложными климатическими условиями практически лишаются возможности пробрести б/у полноприводные легковых автомобили, минивэны и микроавтобусы. Такие автомобили 4WD, не востребованные в мягком климате Европы, соответственно их нет и на вторичном рынке Европейских стран. Потребности жителей нашей страны в таких автомобилях до сих пор удовлетворяли поставки из стран со схожими климатическими условиями: из Японии, Канады и США. В России же не производится ни одной подобной модели!  
Желание разработчиков «одеть» на огромную страну, со столь разнообразными климатическими и дорожными условиями «европейский» документ - ничего хорошего не принесет. Может стоит хоть иногда учитывать национальные особенности и интересы жителей страны, а не тупо копировать европейские документы?
Как говорится: «Что для немца хорошо, для русского – смерть»…
Вся дискуссия на эту тему:
СТАТИСТИКА
Яндекс цитирования