НАВИГАЦИЯ - Ширина | Красный | Серый | Белый |
Начало | Конференция | Архив | Старая | Поиск | Трёп | Члены | Автомобили | База | Опыт | FTP | Вступить!
ЗАЙДИТЕ В КЛУБ
Псевдоним (nick): Пароль:
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
Начало | Поиск

скопипастил :)(+)

Отправлено: vinrom 03.03.2010 в 14:01
[info]dragon_j
2009-09-02 12:53 pm UTC (ссылка)
Тема авто-масла неисчерпаема. Причем есть несколько очень устойчивых мифов (в вашей заметке они тоже есть), разоблачив которые испытываешь несколько шоковое и в то же время просветляющее состояние. Я вот недавно испытал.
 
Ну во первых, деление на минеральные, полусинтетическ и синтетические масла не совсем отражает истинную картину. Реально на сегодняшний день в качестве основы масла может быть:
- минеральная
- гидрокрекинговая
- ПАО (поли-альфа-олефины)
- эстеры
 
Синтетическими в классическом смысле являются только ПАО и эстеры. Гидрокрекинг -- это преобразование минеральной основы, состоящей из тяжелых длинных углеводородных цепочек в 25-30 атомов длинной, на более короткие "маслянные" цепочки с более однородной структурой. Места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Отсюда и название – «гидрокрекинг». Гидрокрекинг всего в пару раз дороже минеральной основы и дешевле ПАО (а тем более эестеров) в 2,5-3 раза. Формально это тоже синтез, что дает производителю право "лепить" термин fully syntetic. Но отличия есть.
 
Во вторых. Наилучшие смазывающие свойства -- у минеральной основы. Но у нее плохо с температурной стабильностью. У ПАО: не застывают вплоть до -60, высокая стойкость к перепадам температур, старению, низкая испаряемость. Но плохая растворимость присадок. Эстеры: во первых молекулы полярны (заряд распределяется таким образом, что молекула масла сама прилипает к металлу), вязкость можно задавать еще на этапе производства (можно обойтись без выгорающих со временем загущающих присадок), но дороги и чувствительны к наличию воды (хотя во всем остальном лучший выбор).
 
В третьих, только минералка -- это минералка. Полусинтетика и синтетика -- это смесь основ как производителю фантазия и маркетинг подскажет. И полностью гидрокрекинговое масло вполне может идти под лейбочкой Fully Syntetic. А разница есть: судя по отзывам, например, на бмв-шном форуме, на 2,5л двигателях смена кастрола 5w30 на mobil 0w40 убирает проблему усиленного жора масла. Я вначале в это поверить не мог, но когда разобрался, что Кастрол несмотря на надпись Fully syntetic (FS) -- это гидрокряк, а Мобил -- на основе ПАО (который устойчивее к угару), то сразу все стало на свои места.
Кстати, быстро на глазок отличить где гидрокряк, а где ПАО пока еще легко: не бывает гидрокряка с вязкостью 0Wxx. А вот 5Wxx за некоторыми исключениями (Mobil 5w50 -- ПАО, а вот 5w40 -- уже гидрокряк, несмотря на лейбочку FS на обоих) почти всегда уже гидрокряк. А не навскиду оказывается тоже есть инструмент определить: искать MSDS (material safety data sheet). Производители вынуждены там приотрывать завесу над составом своих масел. Кстати, из масел на основе эстеров че-то навскиду только Motul со своей серией 300V вспоминается.
 
В четвертых. Производителей масляных основ в мире не так уж и много (то ли 3, то ли 4). Подавляющее большинство пользуется готовыми и только разбавляет присадками.
 
В пятых. На тему "горячей" вязкости. Вязкость повыше (w60) это чаще всего совсем нехорошо. Начиная с того, что такая вязкость обеспечивается пакетом присадок, имеющим свойство выгорать. И заканчивая тем, что маслянный клин в в системе поршень-кольцо-стенка цилиндра будет толще. Как следствие хуже отвод тепла. Как следствие выше износ (вплоть до задиров). Масло вязкостью w30 для большинства современных двигателей самое то, что нужно по свойствам и конструктиву двигателя (ну вот на многих моторах фольсвагеновской группы годов так начала 2000 оно в сервисном мануле в качестве рекомендуемого). И кстати, присадок загущающих в нем меньше -  масло способно дольше ходить с сохранением своих свойств.
 
По поводу соответствия API, ACEA вот кстати еще интересно. ACEA присваивается на основании тех данных, что дает производитель. Нулевой контроль (хотя конечно если вскроется, производитель огребет конкретных проблем). API присваивается на основании собственных тестов организации. Т.е. он честнее. Но и тут есть тонкий нюанс: надпись на упаковке "соответствует стандартам API" не означает, что сертификация по API была проведена. Должно быть "сертифицировано по API", а на сайте http://eolcs.api.org/ должно соответственно находиться подтверждение этому.
Вся дискуссия на эту тему:
СТАТИСТИКА
Яндекс цитирования