|
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
|
|
Ууу, как все запущено. Начнем с самых азов(+)
Отправлено: bbar 26.11.2011 в 19:14
|
Целью "программы Буран" (а точнее это называлось "Постановление правительства "О создании многоразовой космической системы и перспективных космических комплексов") заключалась не в создании челнока. Это был по сути переход нашей космонавтики на новую ступень. Если до этого основная цель была закинуть объект на орбиту и сделать это раньше американцев. То теперь задумались об экономичности и даже экологичности.
Уже сама система Энергия-Буран была неподецки новой штукой и кроме облика ОК (челнока) мало чем еще повторяла шатлы.
а) Многоразовым должен был быть не только сам Буран, но и многие другие системы, в частности первая ступень (параблоки должны были спускаться на парашюте, мультег тут).
б) За счет использования водородного топлива система получалась дешевле и значительно более энергетически выгодной. (См. удельную теплоту сгорания водорода и бензина/керосина и немного прифигей.)
в) В целях экологичности принципиально отошли от использования ядовитых топлив.
г) В отличии от американского шатра Энергия могла летать и без Бурана. Кроме того, она представляла собой конструктор: на нее могло навешиваться от 2 до 8 блоков первой ступени, комплектоваться разными третьими ступенями и даже навешиваться еще 1 ступень. В результате получался экономичный ракетоноситель под различные цели, что не предусматривала конструкция американской системы.
д) И наконец, создания "Бурана" не было конечной целью данной программы. В дальнейшем планировалось создание полноценной авиа-космимеской системы (что-то типа этого этого). Кстати, Мрия задумывалась в том числе и с учетом нее.
Все это в целом позволило бы снизить стоимость вывода груза на орбиту с 20 тыс. $ за кило, как это на современных Протонах и Союзах, до примерно 2 тыс. $ за кг.
До кучи параллельно создавались заделы по криогенному топливу (сейчас весь мир пускает слюни на альтернативное топливо, а у нас в 1988 уже летал Ту-154Б переоборудованный под водород и СПГ), аэродинамике БЛА, автоматизированному управлению (весь стартовый комплекс Энергии представлял собой, по сути, огромный завод, в котором шло более 400 процессов, и все это управлялось единой ЭВМ - эту технологию планировалось использовать для создания автоматизированных производств) и т.д. и т.п
А теперь вопрос к тем, кто нашел ошибку: Так в чем она? Объясните мне наконец-то. |
|
|
|