НАВИГАЦИЯ - Ширина | Красный | Серый | Белый |
Начало | Конференция | Архив | Старая | Поиск | Трёп | Члены | Автомобили | База | Опыт | FTP | Вступить!
ЗАЙДИТЕ В КЛУБ
Псевдоним (nick): Пароль:
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
Начало | Поиск

Re: Всё очевидно,кроме:(+)

Отправлено: DanVic 13.02.2004 в 01:09
Olimp давай разложим по частям эту, по твоему спорную фразу: "Нагар обладает плохой теплопроводностью, поэтому с его появлением резко ухудшается отвод тепла, происходят перегрев двигателя и снижение его мощности..."
1. "Нагар обладает плохой теплопроводностью" - да обладает, и именно плохой теплопроводностью, во всяком случае она явно хуже чем у гильз или поршней. Здесь все очевидно.
2. "с его появлением резко ухудшается отвод тепла..." - да ухудшается, так как нагар является своеобразной "теплоизолирующей прокладкой" между полостью камеры сгорания и деталями двигателя. Тут тоже все очевидно.
3. "происходят перегрев двигателя и снижение его мощности..." - а здесь видимо все не так очевидно и твой вопрос вполне ожидаем и закономерен, поэтому требуется копнуть поглубже.
Начну с того, что температура рабочей смеси в камере сгорания резко меняется в широком диапазоне от 100-130 (такт впуска) до 1800-2000 гр.С (момент сгорания в такте расширения). Известно, что наибольшую мощность ДВС развивает при условии, когда масса поступающего в цилиндры заряда (заряд это смесь топлива с воздухом), равна "массе заряда, которую имел бы цилиндр при атмосферном давлении и нормальной температуре (15 гр.С)" (см. ниже, с. 24). Это так называемый "коэффициент наполнения", у современных высокооборотных карбюраторных двигателей его значение колеблется в пределах 0,6-0,7. Получить значение этого коэффициента близкое к единице или хотя бы 0,9 крайне трудно, а препятствуют этому: нагрев стенок цилиндров, днищ поршней и головки блока, а также  давление остаточных газов, которое составляет 1,05 - 1,15 кгс/см2 из-за сопротивления газов в выхлопной трубе (глушителе). Конструкторы экстремальных ДВС идут на различные ухищрения для того, чтобы добиться повышения коэффициента наполнения изобретая изощренные системы охлаждения цилиндров двигателя (азотные "штучки", жидкий натрий в клапанах и т.п.) так как это позволяет существенно повысить КПД двигателя без особых затрат на его переделку. Однако в обычных серийных автомобилях нет необходимости усложнять систему охлаждения двигателя, вполне достаточно жидкостной системы охлаждения (в примитивных ДВС вообще достаточно только воздушного охлаждения). Считается, что если температура отработавших газов к концу такта выпуска составляет 300-400 гр.С то это вполне приемлемо. Однако нагар, образующийся на стенках гильз цилиндров и днище поршней из-за использования топлива низкого качества, неподходящих свечей зажигания и/или неправильных регулировок топливной системы и зажигания, препятствует быстрому охлаждению газов находящихся в полости камеры сгорания (в нормальных условиях горячие газы интенсивно нагревают детали двигателя, которые в свою очередь не менее интенсивно отдают тепло омывающей их охлаждающей жидкости). Шапка нагара, я думаю тебе olimp это известно не хуже чем мне, медленнее нагревается и так же медленнее охлаждается, особенно явно это проявляется при работе двигателя на высоких оборотах, остаточные газы не успевают охладиться до нужной (оптимальной для конкретного ДВС) температуры, вследствие этого наполняемость камер сгорания свежим зарядом ухудшается, мощность двигателя неизбежно снижается. Двигатель работает в режиме постоянного избытка тепла на всех тактах. Именно это и приводит к его перегреву. Про снижение мощности я уже сказал.
 
Литература: В.И. Анохин   Отечественные автомобили , издание четвертое, М.: Машиностроение, 1977
 
Olimp если чего еще надо узнать про автомобиль, то спрашивай Well
Вся дискуссия на эту тему:
СТАТИСТИКА
Яндекс цитирования