Прицеп для путешествий
Каждый день в результате дорожно-транспортных происшествий приходят в негодность сотни автомобилей. И, по меньшей мере, у половины машин задняя часть кузова остается неповрежденной... Сейчас таких выброшенных на свалку остовов легковушек достаточно много, и находятся умельцы, дающие им вторую жизнь.
Самый, пожалуй, оригинальный метод использования старого автомобильного кузова придумал житель Московской области Б.Вишневский. Когда его ВАЗ-21013 "приказал долго жить", он с помощью нескольких не слишком сложных операций превратил заднюю часть "жигулевского" кузова в изящный автомобильный прицеп, выполненный в стиле "вазовских" автомобилей.
Основа прицепа конструкции Б.Вишневского – это фрагмент кузова, обрезанный до длины около 2 м (считая от задней его панели). Для прицепа понадобились также два задних крыла с задней панелью и крышка багажника. Ну и, конечно, вся штатная задняя подвеска.
Прицеп к легковому автомобилю на базе фрагмента кузова автомобиля ВАЗ-21013 и штатных кузовных элементов:
1 – устройство тягово-сцепное; 2 – дышло; 3 – бампер; 4, 6 – фонари габаритные и указатели поворота;
5 – фонарь освещения номерного знака; 7 – фонарь-указатель включения задней передачи; 8 – крышка кузова задняя; 9 – перемычка центральная; 10 – крышка кузова передняя.
Стандартное тягово-сцепное устройство шарового типа:
1 – масленка, 2 – стакан, 3 – пружина, 4 – ось рычага (болт М12 с шайбой, шплинтом и корончатой гайкой), 5 – стопор (стальной палец d 10 с булавкой-фиксатором), 6 – рычаг с упорным кулаком (стальная пластина s15), 7 – булавка контровочная, 8 – корпус сцепного устройства (стальная труба d 60 – 80), 9 – элемент сцепки шаровой (шар d 50, посадочный конус 1:20), 10 – кронштейн сцепного устройства на автомобиле-буксире.
Для начала с фрагмента кузова он обрезал и обрубил все лишнее "железо", включая верхнюю панель и перегородку между салоном и багажником, после чего пристыковал к нему крылья и заднюю панель. Предварительно крылья были обрезаны до оси колеса, а стыковка крыльев на каждом из бортов производилась с применением накладок, привариваемых изнутри крыла.
Для того чтобы можно было эксплуатировать прицеп в двух вариантах – закрытом, с доступом в багажный отсек через две штатные крышки, и открытом, без крышек и центральной перемычки – последняя сделана легкосъемной, с креплением ее четырьмя болтами с барашковыми гайками. Таким образом при перевозке багажа или в путешествии можно использовать закрытый вариант прицепа, а при транспортировке крупногабаритных грузов – открытый.
Подвеска – штатная задняя, правда, массивный задний мост с полуосями и дифференциалом заменен трубой диаметром 60 мм с приваренными к ней фланцами под крепление двух колесных ступиц "жигулевских" передних колес, опорными чашками пружин, кронштейнами крепления продольных рычагов, кронштейном крепления поперечной штанги и кронштейнами крепления амортизаторов. Короче говоря, на трубу заднего моста были аккуратно перенесены все монтажные узлы штатного "жигулевского" заднего моста.
Дышло сваривается из стальных труб прямоугольного сечения. Тягово-сцепное устройство – стандартное, шарового типа, под шаровой шарнир диаметром 50 мм.
Собственная масса прицепа – около 270 кг, при этом в прицепе можно перевозить до 400 кг груза.
Журнал "Мастер на все руки". |