А как же ?родные? ижевские автомобили? О них забудьте! И Ода, и Фабула, равно как и все другие вариации на тему Иж-2126, канули в Лету. За последний год спрос на автомобили Иж сократился на треть: производство стало не только бесперспективным, но и нерентабельным. А чтобы сгладить тяжесть утраты для тех, кто будет-таки страдать по безвозвратно утерянной ?народной марке?, фургон на базе ?четверки? решили назвать ?Ижом?.
Но разрабатывать автомобили в Ижевске больше не будут: работа всех научно-технических подразделений свернута. Вот как это комментирует гендиректор ОАО Иж-Авто Михаил Добындо: ?Помните, в середине восьмидесятых приезжал в Тольятти Горбачев и предложил создать на базе АвтоВАЗа центр, где бы разрабатывались автомобили для всех заводов СССР ? в год по одной модели разных классов? После этого в Тольятти построили новый научно-технический центр? Но это было началом конца. Разработать новую машину за пределами Тольятти в России теперь невозможно. В том числе и в Ижевске. Да и не нужно?. Кстати, до переезда в Ижевск Михаил Добындо работал на АвтоВАЗе, занимая там пост вице-президента по производству. |