2140 с дефорсированным на заводе моторчиком. с 90 лохматого года с новогрудским вакуумным редуктором (не электронным). по трассе на 90кмч 48 литров газа хватает на 510 км +-лапоть. по городу в режиме "тапку в пол" выходит литров 13-15 на сотку. по трассе 76 кушает 10 л на сотню.
как вариант: смотрим в сторону электронных редукторов новогрудских. если хотим в 2 раза выше цену и ресурс раза в 3-4 больше - покупаем итальянское/голландское.
если ездишь дохрена, то разумно купить 90 литровый баллон вместо 50л. или больше, если хватит места и денех.
комплект поставить стоит минимум 250-300 грина. если много ездишь, то бабки быстро отобъются.
можно пофантазировать на тему распределенного синхронного впрыска. цена - от 1.5 штук грина. вкусность в том, что разницы по характеристикам с бензиновым распределенным впрыском не будет. вкусно, правда?
фича: при -30 газ перестает испаряться, поэтому при такоц температуре баллона на нем не получится ездить. как вариант - смонтировать вокруг него грелку от дизельного бака. и еще есть куча вариантов.
плюсы:
1. ощутимо дешевле, если ездишь больше 20ткм в год. а можно сделать еще вкусне. хоть это и запрещено делать. бытовой сжиженый газ пропан-бутан раза в 2 дешевле чем на заправке. но общепринятая процедура заправки от такого баллона - для пацанов с железными яйцами. для нормальной безопасности нужен насос для сжиженного газа.
2. детонации нету ВАЩЕ, поэтому спокойно тапку в пол и едешь.
3. больше ресурс блока цилиндров.
4. дублирование топливной системы - есть гут
5. ЦО на газе стремится к нулю. конечно есть возможность покрутить шурупчик на редукторе и будет тебе цо большой, расход зверский, зато динамика как на бензине ;)
минусы:
1. потеря мощи по книжкам - около 10%. НО конкретно эта машина на газу ездит лучше чем на бензе.
2. зимой сначала заводимся на бензине и греем жижу до 20-30 градусов. потому переключаемся на газ. иначе имеем в 2 раза меньший ресурс резинок в редукторе. этого не надо делать для систем распределенного синхронного впрыска жидкого газа. но стоят они зверски...
3. по правильному надо периодически (1-3 года)проходить опресовку баллона. в минске это около 7 баксов в кассу + договориться со слесарем не снимать баллон, а просто набить клеймо что опресовка сделана.
4. по правильному один раз надо баксов 10-15 потратить на 3 часовые курсы обучения работы с газовым оборудованием.
5. газовых заправок меньше чем бензовых. но в силу специфики топлива меньше вероятность что его разбавят водой.
6. газ купить впрок вряд ли получится.
всякие байки что газом воняет - бред сивой кобылы. если воняет, значит где-то травит и это лечится. с тем же успехом в машине пахнет бензином.
есть байки что клапана горят. для почти всех машин - фигня. актуально только для 16 клапанных хонд, которые просто не предназначены конструктивно для работы на газе. и то проблема лечится установкой во впускном коллекторе приблуды для распыления специальной гадости.
в общем - успехоф... |