Вариаторов, точнее вариантов их исполнения уже есть достаточно много. Девайс это весьма переспективный, япы научились их делать уже весьма хорошо. В наших краях уже осталось немного недалеких, полагающих, что варик это зло....
К примеру, хонды H-RV и Fit(у вас Jazz) существуют только в комплектации МКПП или варик.
Ниссан тоже давненько применяет варики, обозначая их CVT.
Каталсо сам немного на H-RV друга, пассенгером с ним постоянно. Только плюсы.
Раз: нет переключений, как у любой АКПП. Это во-первых комфорт, во-вторых более быстрый разгон. Пока там АКПП сообразит и подоткнет нужную передачу......
Два: пр разгоне в режиме тапок в пол, двиг постоянно (в начале) на оборотах максимального момента. Сколько ни старайся на АКПП и на МКПП, не догонишь. (потери в трансмиссии не сыграют особой роли) Никакой там дезинформации, как писалось. Да, сперва непривычно. На спидометр поначалу смотреть почаще.
Три: все преимущества АКПП. Не надо дергаться в пробках , постоянно "помешивая палочкой", есть две педали (газ и тормоз ессно ), управлять просто. ИМХО, так и должно быть. А то есть ортодоксы, им видите-ли "не должно быть, чтобы машиной было просто управлять."
Управление авто только педалью. Тормозит двигателем неплохо (все по ощущениям с H-RV). Как еще сказать....разгоняешься-подача топлива выставляется мозгами двигателя соответственно количеству засосанного воздуха, а коэффициент передачи коробки выставляется мозгами коробки соответственно силе (углу) нажатия педали и усилию на колесах. Все, как в любой АКПП. Только там КП дискретны (ну, на самом деле не совсем, есть гидротрансформатор, который имеет некоторый диапазон, но для простоты будем считать так).
Сцепы нет, в хондовских вариках есть т.н. стартовый пакет, с которым обычно проблемы, вызванные российской ментальностью....На новых моделях вроде от него избавились.
Не любит: холодов (зимой надо при -15-20 хорошенько прогреть, обычно минут 20). Резких стартов, сильных нагрузок и пробуксовок (любая АКПП это не особо то любит). Экспериментов с рабочей жидкостью (если написано ATF-Z1, то не надо лить туда обычный дексрон).
Стоимость владения невелика, рабочая жижа меняется обычно раз в 60тык, жижа обойдется в 3-4 тыр, менять мона самому (только как в МКПП: открыл пробочку, слил, залил новую. На аппарате замены с вытеснением, пишут, менять низзя).
Мне понравилсо вариант Hyper-CVT, это, своими словами, варик-типтроник, можно поставить ручной режим и, дергая ручкой, устанавливать свое значение КП. Но, как показывает практика, когда водятел считает, что его мозги работают лучше коробочных, это приводит к смерти коробки....Но сам вариант наличия такой фичи считаю приятным...
ЗЫ: а моя на права сдала. Отправил ее на юг, сейчас в Н.Челнах, потом (в среду) будет в Минске, потом в Гомель, через 3-4 дня после Гомеля будет у вас. Из МСК чартером в Египет, там недельку, обратно к вам, и через 3-5 деньков поездом ко мне. Путешественница, млин |