Детали:
мотор с крыльчаткой: 500р
диффузор: 240р
датчик температурный 8?-9? (точно цифры не помню): 80р
корпус для датчика: 90р
Брато все новое, т.к. старого чего надо было не нашел (диффузор), а остальное брать с рук - как кота в мешке.
замечание: корпус для датчика искал долго: это, оказывацца, редкость. Но нашел: они бывают пластмассовые и железные. Взял первый - пилить проще: он длинный: около 30 см, а нам надо не больше 10. Кроме того, взял его немного кривой: дома обнаружил, что датчик вкручивается не перпендикулярно, следовательно, возникает щель. Проблему решил двумя резиновыми колечками вместо уплотнительной прокладки.
Долго стоял и прикидывал: как сделать: внутри отсека моторного или спереди от радиатора. Пока что остановился на втором варианте: между радиатором и радиаторной решеткой (мне показалось, что так проще). Для этого были удалены жалюзи (о целесообразности замены жалюзи на вентилятор - сомневаюсь, но надеюсь). Вентилятор в диффузоре встали туда почти как по месту: возд. поток идет чуть-чуть вниз. Диффузор прикрепил на два самореза через резинки к фартуку и через кронштейн (если это можно так назвать) к верхней передней поперечине моторного отсека (к ней же крепятся и шарниры капота). Провод от моторчика пока болтается просто перед радиатором, но, боюсь, он там может расплавиться и коротнуть - надо куда-то двигать. Вообще, вся проводка этой системки пока на "соплях": для проведения предварительных испытаний - лишь бы держалась. Кроме того, плюс запитал прямо с аккумулятора: не нашел походящего провода тянуть с салона с замка зажигания. Ну... по конструкции вроде все. Теперь про испытания:
С температуры около 10 градусов до 40 мотор практически на холостом ходу нагрелся примерно за 5-7 минут. До 80 - еще минут 10... или чуть больше, но я уже периодически подгазовывал: надоело ждать. Потом температура стала расти очень медленно: видимо термостат совсем открылся и дал о себе знать. Ну ладно: ждем-с, газуем... температура около 90 градусов. Реакции никакой (???) В бщем, через некоторое время обнаружил, что сопли дали о себе знать: потерял один контакт. Вернул его на место: сразу заработал "кулер". Поработав с минуту он затих... видимо остудил до куда надо. Сразу появилась другая "напасть": старый патрубок не выдержал давления и побежал... в смысле потек Завтра затарюсь новым, порежу его на кусочки и буду дальше испытывать... надеюсь, уже на ходу и без соплей.
Впечатление: только плохое: весь день угробил - и это вместо того, чтобы сходить в поход, отдохнуть и расслабиться морально на природе, да, вдобавок, еще и завтра пешим ходом. Кроме того, думаю прийдется либо загораживать все это дело сеточкой мелкой (люди у нас добрые - могут и запизать чего-нить), либо вообще выкинуть нафиг и не выпендриваться. Второй вариант - конечно, крайность, ибо прогреву хочется быстрого. А вот с первым вариантом еще думать и думать: надо предохранитель отдельный на мотор, желательно реле (где-то про них не помню что начитался, но помню, что весчь хорошая), ну и, конечно, тумблер "от винта" - аврийное включение. Ах да... чуть не забыл: мне совсем не нравится температура включения вентилятора: за 90 - и это при рабочей в 80. Я, конечно, понимаю: до такой нагреться зимой - еще постараться, но меня такие показатели нервируют :-/.
Фотки выложу на ваш суд (и не только про ЭТО) когда заплятю за свой хостинг
ЗЫ: завтра предстоят дополнительные расходы (патрубок, хомуты, провод, предохранитель, включатель), о коих поведаю постфактум. |