Лично я тебя стебанул из-за твоих слов о том, что все системы отсасывают. Попробую объяснить, почему это не так.
То, за что зацепился ты, действительно, простая и дешевая система зажигания, немного увеличивающая энергию искры. Да, еще она разгружает контакты, и они не обгорают. И на этом ее достоинства заканчиваются. Недостатки: свеча, засравшись, не самоочищается, а просто перестает работать + большое падение напряжения на мощном транзисторе, из-за чего при заводке авты энергия искры резко падает. Особенно это проявляется при низких температурах и подсевшем аккумуляторе. К этому добавляются все недостатки "классического" трамблера - люфт в подшипниках, "гуляние" зазора контактов прерывателя; а еще нередко кулачок трамблера бывает не очень правильной формы, мягко говоря, что ведет к нестабильности УЗСК и падения КПД двигателя. Пружинки и грузики, с помощью которых опережается зажигание при увеличении оборотов двигателя, тоже очень далеки от совершенства: форма кривой графика зависимости УОЗ от оборотов совпадает с той, что нужно, только в двух точках! Для того, чтобы избавиться от вышеперечисленных недостатков, пытливые умы и попридумывали все то, что, по твоему мнению, "отсасывает". Трамблер с ДХ отличается от "классического" стабильностью импульса и бОльшей стабильностью характеристик благодаря сведению к минимуму в нем механически трущихся и от этого срабатывающихся частей; самое слабое звено в нем - ДХ, который меняется за 5 сек. "Октан" позволяет корректировать УОЗ оперативно в зависимости от бензина, температуры ОС и двигателя, впрочем, все это написано в аннотации к нему. АД-3 автоматически позднит зажигание при детонации, выводя работу двигателя в наиболее оптимальный режим. Кроме того, он еще и корректирует поступление искры в каждый цилиндр, от чего двигатель работает ровнее. Разумеется, все описанные и не описанные дивайсы в первую очередь, являясь системами электронного зажигания, увеличивают мощность искры до максимума, а некоторые еще и обеспечивают многоискровой режим. То же, что описал ты, действительно, реализовано на автомобиле ЗИЛ-130 еще в 1978(?) году. На сегодняшний день использование такой системы можно сравнить с игрой на одной струне на 6-струнной гитаре.
Фухх... Если есть вопросы - спрашивай. |